Приложение для LOVE REPUBLIC

Клиент
К нам обратился крупный российский ритейлер и производитель женской одежды Melon Fashion Group. Группа компаний решила обновить приложение для одного из своих флагманских брендов — LOVE REPUBLIC. Бренд основан в 2009 году, представлен в 156 фирменных магазинах в 4 странах.

Задача
Оперативно реализовать редизайн и повысить лояльность к бренду
У LOVE REPUBLIC уже было приложение, которое разрабатывали их предыдущие партнёры. Обновлять его компания решила по двум основным причинам:
- бренду необходимо было соединить смену конкцепции и тональности;
- пользователи регулярно просили доработать существующее приложение.
Вызовы
Разработать приложение, способное усилить позиции бренда и увеличить продажи
LOVE REPUBLIC пришёл к нам с готовым UI-kit для редизайна. С момента релиза первого приложения прошло уже много времени, рынок e-commerce ушёл вперед, и пользователи ожидали увидеть в приложении уже привычные им удобные функции. Поэтому бренд хотел не только сделать редизайн приложения, но и реализовать в нём новые возможности, которые помогли бы увеличить число продаж через этот канал.
Уложиться в сжатые сроки и успеть к «чёрной пятнице»
Команде LOVE REPUBLIC было критически важно оперативно запустить новую версию приложения. Мы приступили к разработке летом, первую версию приложения показали клиенту уже через 3,5 месяца работы, а после доработок вышли в релиз точно к 11.11 — «чёрной пятнице» — крайне важной дате для e-commerce.
Для разработки выбрали Flutter — кроссплатформу от Google, с помощью которой можно сэкономить время на разработку и бюджет до 40%.
Не повторить критичные ошибки старого приложения
Раньше приложение часто зависало, были проблемы на backend и frontend. Бывало, что после обновления пользователей и вовсе выкидывало из приложения, а в «Избранном» не отображались выбранные ранее товары. Мы тщательно изучили отзывы в сторах и постарались проработать сценарии так, чтобы в новом приложении покупателей ничего не отвлекало от шопинга.
Что получилось
За полгода команда Surf разработала обновлённое приложение для LOVE REPUBLIC. Проект успел выйти в релиз к «чёрной пятнице», одной из самых масштабных распродаж в году. Благодаря этому выросло число онлайн-заказов — в 10:00 утра было оформлено уже около 300 заказов.
Как мы это сделали
Провели анализ рынка и выбрали главное
Когда бренд LOVE REPUBLIC только появился на рынке в середине 2000-х, он выбрал эстетику переосмысленного гламура и яркой женственности. Но по мере развития позиционирование бренда менялось. А эти изменения потребовали масштабного редизайна.
LOVE REPUBLIC взял курс на лаконичность: в коллекциях появились более спокойные природные оттенки, а оформление офлайн-магазинов сменилось на сдержанный минимализм в скандинавском духе.

Приложение тоже предстояло переосмыслить, ведь это важная часть репрезентации бренда в мобайле, по сути — магазин в кармане покупательницы.
Мы провели исследование и отметили, что лидеры рынка большое внимание уделяют контентной составляющей. Фотографы и стилисты изначально выставляют кадр и модель так, чтобы изделие выглядело органично в мобайле: в приложении или соцсетях. Это сыграло на руку при разработке: мы уже знали заранее, как нужно будет оформить главный экран и карточку товара.
Сделали из главного экрана обложку глянцевого журнала
Главный экран приложения модного бренда — это его лицо. Здесь играют роль даже самые незначительные детали: форма изделий, цвет, расположение модели в кадре и шрифты. Работая по UI Kit, составленному командой LOVE REPUBLIC, мы постарались передать позиционирование бренда и на главной странице приложения.

У команды LOVE REPUBLIC была потребность в том, чтобы контент-менеджеры и маркетологи могли сами быстро менять блоки в том порядке, который отвечает текущим бизнес-целям.
Видеоэлементы — это долгий и важный тренд в ритейле. Он помогает продавать через карточку товара и увеличивает CTR. На главном экране можно разместить кликабельные видеобаннеры, которые ведут на выбранные коллекции.
Все визуальные компоненты: фото и видео, можно менять и переставлять на стороне backend. Это значит, что хоть каждый день внешний вид главной страницы может изменяться, без перезагрузки приложения в сторы.
Продумали флоу покупки
Разные пользователи взаимодействуют с приложением по-разному. Кому-то проще начать делать покупки сразу перейдя в каталог, а кто-то сначала предпочитает авторизоваться. Важно продумать все возможные варианты поведения пользователей, чтобы предоставить каждому максимально удобную среду для покупок. Мы продумали простое и удобное флоу — такое, которое не будет отвлекать от главного, и с каждым шагом будет помогать пользователю на пути к покупке.
- Выбрав в каталоге понравившуюся вещь, пользователь переходит в корзину. Этим списком можно гибко управлять: перенести в «Избранное» или «Купить позже». Приложение подскажет, находится ли товар на складе, доступен только онлайн или доступен только для самовывоза. Также можно посмотреть наличие товара нужного размера в определённом городе.
- После нажатия кнопки «Оформить заказ» возможно два варианта: неавторизованному пользователю система предложит зайти со своим логином, а новому — зарегистрироваться в пару шагов по номеру телефона.
- Если у пользователя к указанному при авторизации номеру привязана карта магазина, то автоматически отобразится баланс карты лояльности LOVE CARD.
- Так как у бренда большая сеть офлайн-магазинов, есть возможность забрать товар в том, где есть в наличии товар из заказа. Можно добавить несколько адресов, чтобы оформить заказ в другом городе.
- На этапе оплаты можно выбрать что делать с баллами: списать или копить далее. Там же можно применить промокод — тогда сумма к оплате будет пересчитана. После этого пользователь попадает на страницу подтверждения и завершения оплаты.

Улучшили отображение каталога
Вид каталога можно настроить на своё усмотрение. Кому-то больше нравится просматривать все изделия в виде «плитки», а кто-то больше любит детально рассмотреть каждый образ. Для изменения вида превью нужно передвинуть верхний «бегунок» и выбрать понравившийся вид каталога.

Содержание каталога — тоже немаловажный атрибут современного e-commerce приложения. Так как LOVE REPUBLIC — крупный бренд с большим количеством товаров, мы помогли пользователям сориентироваться в ассортименте.
- «Умный поиск» помогает подобрать подходящие по запросу товары ещё до того, как пользователь допишет слово до конца. Например, пользователь начинает печатать «юбка», а приложение помогает конкретизировать запрос: «юбка миди» или «юбка из кожи».
- Компактный фильтр не занимает много места на экране, но включает в себя все нужные параметры: цвет, размер, выбор магазина и тип сортировки. В том числе есть сортировка с учётом персональных рекомендаций — она основана на данных из сервиса Mindbox.
Усовершенствовали карточку товара
Для информативного знакомства с товаром, мы использовали нестандартный двойной слайдер. Если изделие представлено в нескольких цветах, об этом будет указано в карточке товара. Цвет отображается в нижней части, и по тапу переключается на другой, в котором ещё представлено изделие.
Ниже показаны товары, которые максимально подходят к выбранному — ими можно гармонично дополнить образ.
Чем тщательнее пользователь ознакомится с товаром, тем меньше у владельца бизнеса будет возвратов из-за неправильно подобранной модели или размера. Поэтому в карточке товара необходимо предоставить подробную информацию о товаре. Мы уместили всю нужную информацию: таблицу размеров, описание, наличие в магазинах, правила доставки и возврата — под товар в виде выплывющих по нажатию блоков.
Предусмотрели «Избранное»
Понравившийся товар можно отложить в «Избранное» — там отображается актуальная цена на изделие. Все данные о товарах приложение отображает из backend.

Оцифровали программу лояльности
У LOVE REPUBLIC программа лояльности работает давно, практически с открытия офлайн-магазинов. С запуском приложения нужно было её перенести в мобайл и не потерять пользователей. Сейчас получить виртуальную карту можно самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта в магазине — так бренд сохранил постоянных и приобрёл новых покупателей.

Для оформления достаточно заполнить несложную анкету. Все данные будут храниться в профиле пользователя. Для того, чтобы воспользоваться накопленными баллами в офлайн-магазине, достаточно просто открыть приложение и предъявить кассиру сгенерированный код LOVE CARD.
Ускорили выход приложения на рынок с Flutter
Так как клиенту было важно соблюсти сжатые сроки, но не потерять в качестве, для разработки выбрали Flutter — кроссплатформу от Google, и вот почему:
- экономия бюджета до 40%. Это возможно благодаря созданию единой кодовой базы, которая в дальнейшем «раскатывается» сразу на двух платформах — iOS и Android.
- сокращение time to market. Кроссплатформа позволяет вывести приложения на рынок в 2 раза быстрее нативных. Это значит, что пользователи смогут быстрее познакомиться с продуктом, а бизнес — быстрее начнёт получать прибыль.
Нам нужно было настроить deep linking (внешнее связывание) и защищённые маршруты, для того чтобы связать приложение с официальным сайтом LOVE REPUBLIC. Deep linking — это стандартная функциональность для e-commerce приложений, она помогает наладить быстрый доступ к внутренним компонентам приложения.
Навигация по приложению идентична навигации по сайту для отдельных экранов. Такой подход делает удобным переход по ссылкам внутри устройства. Если у пользователя установлено приложение и он нажал ссылку на товар, которая ведёт на сайт интернет-магазина, пользователь будет перенаправлен на этот же товар, но внутри приложения.
В разработке мы использовали AutoRoute — навигационный пакет Flutter, который позволяет легко создавать deep linking и использует генерацию кода для упрощения настройки маршрутов. При этом требуется минимум кода для создания навигации внутри приложения.
Результат
- У LOVE REPUBLIC появилось обновлённое приложение без критичных ошибок, которые были в прежней версии.
- Нам удалось учесть бизнес-цели и выпустить приложение к «чёрной пятнице», сэкономив около 40% бюджета за счёт кроссплатформы Flutter.
- На основе нашего опыта в сфере разработки e-commerce приложений и данных аналитики, учитываем пожелания пользователей. Для этого команда проекта подписалась на официальный Telegram-канал LOVE REPUBLIC, в котором часто пишут действующие и потенциальные пользователи приложения. Так мы узнаём реальное мнение покупателей. Все конструктивные пожелания мы включаем в бэклог развития проекта.
Приложение в Google Play
Приложение в App Store