Приложение для LOVE REPUBLIC

Новое приложение для fashion-бренда за 6 месяцев

Клиент

К нам обратился крупный российский ритейлер и производитель женской одежды Melon Fashion Group. Группа компаний решила обновить приложение для одного из своих флагманских брендов — LOVE REPUBLIC. Бренд основан в 2009 году, представлен в 156 фирменных магазинах в 4 странах. 

Задача

Оперативно реализовать редизайн и повысить лояльность к бренду

У LOVE REPUBLIC уже было приложение, которое разрабатывали их предыдущие партнёры. Обновлять его компания решила по двум основным причинам:  

  • бренду необходимо было соединить смену конкцепции и тональности; 
  • пользователи регулярно просили доработать существующее приложение. 

Вызовы

Разработать приложение, способное усилить позиции бренда и увеличить продажи

LOVE REPUBLIC пришёл к нам с готовым UI-kit для редизайна. С момента релиза первого приложения прошло уже много времени, рынок e-commerce ушёл вперед, и пользователи ожидали увидеть в приложении уже привычные им удобные функции. Поэтому бренд хотел не только сделать редизайн приложения, но и реализовать в нём новые возможности, которые помогли бы увеличить число продаж через этот канал. 

Уложиться в сжатые сроки и успеть к «чёрной пятнице» 

Команде LOVE REPUBLIC было критически важно оперативно запустить новую версию приложения. Мы приступили к разработке летом, первую версию приложения показали клиенту уже через 3,5 месяца работы, а после доработок вышли в релиз точно к 11.11 — «чёрной пятнице» — крайне важной дате для e-commerce.

Для разработки выбрали Flutter — кроссплатформу от Google, с помощью которой можно сэкономить время на разработку и бюджет до 40%

Не повторить критичные ошибки старого приложения

Раньше приложение часто зависало, были проблемы на backend и frontend. Бывало, что после обновления пользователей и вовсе выкидывало из приложения, а в «Избранном» не отображались выбранные ранее товары. Мы тщательно изучили отзывы в сторах и постарались проработать сценарии так, чтобы в новом приложении покупателей ничего не отвлекало от шопинга.

Что получилось

За полгода команда Surf разработала обновлённое приложение для LOVE REPUBLIC. Проект успел выйти в релиз к «чёрной пятнице», одной из самых масштабных распродаж в году. Благодаря этому выросло число онлайн-заказов — в 10:00 утра было оформлено уже около 300 заказов.

Как мы это сделали

Провели анализ рынка и выбрали главное 

Когда бренд LOVE REPUBLIC только появился на рынке в середине 2000-х, он выбрал эстетику переосмысленного гламура и яркой женственности. Но по мере развития позиционирование бренда менялось. А эти изменения потребовали масштабного редизайна. 

LOVE REPUBLIC взял курс на лаконичность: в коллекциях появились более спокойные природные оттенки, а оформление офлайн-магазинов сменилось на сдержанный минимализм в скандинавском духе.

Магазины LOVE REPUBLIC до и после смены концепции

Приложение тоже предстояло переосмыслить, ведь это важная часть репрезентации бренда в мобайле, по сути — магазин в кармане покупательницы. 

Мы провели исследование и отметили, что лидеры рынка большое внимание уделяют контентной составляющей. Фотографы и стилисты изначально выставляют кадр и модель так, чтобы изделие выглядело органично в мобайле: в приложении или соцсетях. Это сыграло на руку при разработке: мы уже знали заранее, как нужно будет оформить главный экран и карточку товара.

Сделали из главного экрана обложку глянцевого журнала

Главный экран приложения модного бренда — это его лицо. Здесь играют роль даже самые незначительные детали: форма изделий, цвет, расположение модели в кадре и шрифты. Работая по UI Kit, составленному командой LOVE REPUBLIC, мы постарались передать позиционирование бренда и на главной странице приложения.

У команды LOVE REPUBLIC была потребность в том, чтобы контент-менеджеры и маркетологи могли сами быстро менять блоки в том порядке, который отвечает текущим бизнес-целям. 

Видеоэлементы — это долгий и важный тренд в ритейле. Он помогает продавать через карточку товара и увеличивает CTR. На главном экране можно разместить кликабельные видеобаннеры, которые ведут на выбранные коллекции. 

Все визуальные компоненты: фото и видео, можно менять и переставлять на стороне backend. Это значит, что хоть каждый день внешний вид главной страницы может изменяться, без перезагрузки приложения в сторы.

Продумали флоу покупки

Разные пользователи взаимодействуют с приложением по-разному. Кому-то проще начать делать покупки сразу перейдя в каталог, а кто-то сначала предпочитает авторизоваться. Важно продумать все возможные варианты поведения пользователей, чтобы предоставить каждому максимально удобную среду для покупок. Мы продумали простое и удобное флоу — такое, которое не будет отвлекать от главного, и с каждым шагом будет помогать пользователю на пути к покупке.

  1. Выбрав в каталоге понравившуюся вещь, пользователь переходит в корзину. Этим списком можно гибко управлять: перенести в «Избранное» или «Купить позже». Приложение подскажет, находится ли товар на складе, доступен только онлайн или доступен только для самовывоза. Также можно посмотреть наличие товара нужного размера в определённом городе.
  2. После нажатия кнопки «Оформить заказ» возможно два варианта: неавторизованному пользователю система предложит зайти со своим логином, а новому — зарегистрироваться в пару шагов по номеру телефона.
  3. Если у пользователя к указанному при авторизации номеру привязана карта магазина, то автоматически отобразится баланс карты лояльности LOVE CARD. 
  4. Так как у бренда большая сеть офлайн-магазинов, есть возможность забрать товар в том, где есть в наличии товар из заказа. Можно добавить несколько адресов, чтобы оформить заказ в другом городе.
  5. На этапе оплаты можно выбрать что делать с баллами: списать или копить далее. Там же можно применить промокод — тогда сумма к оплате будет пересчитана. После этого пользователь попадает на страницу подтверждения и завершения оплаты.
Можно выбрать доставку курьером, в пункт выдачи или забрать из магазина, в том числе, по QR-коду

Улучшили отображение каталога

Вид каталога можно настроить на своё усмотрение. Кому-то больше нравится просматривать все изделия в виде «плитки», а кто-то больше любит детально рассмотреть каждый образ. Для изменения вида превью нужно передвинуть верхний «бегунок» и выбрать понравившийся вид каталога.

Содержание каталога — тоже немаловажный атрибут современного e-commerce приложения. Так как LOVE REPUBLIC — крупный бренд с большим количеством товаров, мы помогли пользователям сориентироваться в ассортименте.

  • «Умный поиск» помогает подобрать подходящие по запросу товары ещё до того, как пользователь допишет слово до конца. Например, пользователь начинает печатать «юбка», а приложение помогает конкретизировать запрос: «юбка миди» или «юбка из кожи». 
  • Компактный фильтр не занимает много места на экране, но включает в себя все нужные параметры: цвет, размер, выбор магазина и тип сортировки. В том числе есть сортировка с учётом персональных рекомендаций — она основана на данных из сервиса Mindbox.
«Умный поиск» и фильтр в каталоге приложения LOVE REPUBLIC

Усовершенствовали карточку товара

Для информативного знакомства с товаром, мы использовали нестандартный двойной слайдер. Если изделие представлено в нескольких цветах, об этом будет указано в карточке товара. Цвет отображается в нижней части, и по тапу переключается на другой, в котором ещё представлено изделие. 

Ниже показаны товары, которые максимально подходят к выбранному — ими можно гармонично дополнить образ.

Карточка товара в приложении LOVE REPUBLIC

Чем тщательнее пользователь ознакомится с товаром, тем меньше у владельца бизнеса будет возвратов из-за неправильно подобранной модели или размера. Поэтому в карточке товара необходимо предоставить подробную информацию о товаре. Мы уместили всю нужную информацию: таблицу размеров, описание, наличие в магазинах, правила доставки и возврата — под товар в виде выплывющих по нажатию блоков.

Предусмотрели «Избранное» 

Понравившийся товар можно отложить в «Избранное» — там отображается актуальная цена на изделие. Все данные о товарах приложение отображает из backend.

Оцифровали программу лояльности

У LOVE REPUBLIC программа лояльности работает давно, практически с открытия офлайн-магазинов. С запуском приложения нужно было её перенести в мобайл и не потерять пользователей. Сейчас получить виртуальную карту можно самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта в магазине — так бренд сохранил постоянных и приобрёл новых покупателей.

Для оформления достаточно заполнить несложную анкету. Все данные будут храниться в профиле пользователя. Для того, чтобы воспользоваться накопленными баллами в офлайн-магазине, достаточно просто открыть приложение и предъявить кассиру сгенерированный код LOVE CARD.

Ускорили выход приложения на рынок с Flutter

Так как клиенту было важно соблюсти сжатые сроки, но не потерять в качестве, для разработки выбрали Flutter — кроссплатформу от Google, и вот почему:

  • экономия бюджета до 40%. Это возможно благодаря созданию единой кодовой базы, которая в дальнейшем «раскатывается» сразу на двух платформах — iOS и Android.
  • сокращение time to market. Кроссплатформа позволяет вывести приложения на рынок в 2 раза быстрее нативных. Это значит, что пользователи смогут быстрее познакомиться с продуктом, а бизнес — быстрее начнёт получать прибыль.

Нам нужно было настроить deep linking (внешнее связывание) и защищённые маршруты, для того чтобы связать приложение с официальным сайтом LOVE REPUBLIC. Deep linking — это стандартная функциональность для e-commerce приложений, она помогает наладить быстрый доступ к внутренним компонентам приложения.

Навигация по приложению идентична навигации по сайту для отдельных экранов. Такой подход делает удобным переход по ссылкам внутри устройства. Если у пользователя установлено приложение и он нажал ссылку на товар, которая ведёт на сайт интернет-магазина, пользователь будет перенаправлен на этот же товар, но внутри приложения.

В разработке мы использовали AutoRoute — навигационный пакет Flutter, который позволяет легко создавать deep linking и использует генерацию кода для упрощения настройки маршрутов. При этом требуется минимум кода для создания навигации внутри приложения.

Результат

  • У LOVE REPUBLIC появилось обновлённое приложение без критичных ошибок, которые были в прежней версии.
  • Нам удалось учесть бизнес-цели и выпустить приложение к «чёрной пятнице», сэкономив около 40% бюджета за счёт кроссплатформы Flutter.
  • На основе нашего опыта в сфере разработки e-commerce приложений и данных аналитики, учитываем пожелания пользователей. Для этого команда проекта подписалась на официальный Telegram-канал LOVE REPUBLIC, в котором часто пишут действующие и потенциальные пользователи приложения. Так мы узнаём реальное мнение покупателей. Все конструктивные пожелания мы включаем в бэклог развития проекта.

Приложение в Google Play

Приложение в App Store

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект