Бизнес-анализ в мобильной разработке

Описываем конечный продукт, учитывая требования бизнеса, потребности пользователей, существующую инфраструктуру и лучшие мобильные практики. Составляем спецификации, понятные команде и клиенту.

Обсудить проект

автотестирование приложения

ручное тестирование приложения

ручное и автоматизированное тестирование

тестирование приложения с самой большой программой лояльности

Когда нужно выделять роль бизнес-аналитика (BA)

Для адаптации бизнес-логики под мобильные устройства

Аналитик детально разберёт бизнес-логику, учтёт особенности мобильных платформ и предложит реализацию, предусматривающую все сценарии.

Хотите исследовать новые возможности

Появляются новые устройства и технологии, обновляются мобильные платформы и требования регуляторов. Всё это нужно учесть в продукте. Аналитик изучает возможности, область применения, лучшие практики и описывает их реализацию для вашего сервиса.

У вас проект с множеством стейкхолдеров

BA собирает требования различных представителей заказчика в единый продукт, помогает выявить и устранить пробелы и нестыковки логики.

Ваш проект активно развивается

BA проектирует новые фичи. Совместно с продакт-менеджером он формирует и приоритезирует бэклог, анализирует и составляет продуктовые метрики, выдвигает и проверяет гипотезы.

У вас долгосрочный проект

Команда исполнителя и клиента может меняться, проект — дополняться новой логикой. BA ведёт базу знаний продукта, которая поможет быстро ввести нового участника в команду.

Что делают BA Surf

  • Анализируют потребности и описывают требования к продукту

    Изучают потребности клиента и пользователей в составе продуктовой команды, составляют MVP, бэклог продукта и бизнес-требования. Заносят требования к продукту в Confluence для разработчиков и тестировщиков, согласуют с клиентом.

  • Проектируют UI/UX

    Совместно с дизайнерами. Учитывают требования клиента и возможности технической реализации, проводят ревью дизайна на соответствие Guidelines и наличие неочевидных кейсов.

  • Проводят груминги

    Встречи с командой и демо для клиентов.

  • Обрабатывают новые требования

    Оценивают риски их реализации и согласуют приоритеты с заказчиком.

  • Следят за оценками трудоёмкости и описывают сложные процессы и алгоритмы

    Учитывают трудоёмкость при проектировании задач и сообщают об отклонениях от первоначальных договоренностей, предлагая оптимизацию. Описывают сложные процессы и алгоритмы при помощи BPMN и UML.

  • Проектируют REST API в Swagger

    И проверяют его реализацию в Postman.

  • Поддерживают в актуальном состоянии спецификации

    Делают это в течение всего проекта, отвечают на вопросы команды.

  • Проектируют продуктовые метрики

    И анализируют показатели, выдвигая и проверяя гипотезы

Ценность выделенного аналитика для бизнеса

  • Ускоряет разработку до 20%

    BA является дополнительным усилением команды. Он увеличивает стоимость работ, но сокращает сроки. BA формирует ТЗ с полными и не противоречащими друг другу требованиями, которые остаётся только реализовать. Дизайнеры, разработчики, QA выполняют только свои задачи.

  • Предупреждает избыточные расходы

    BA видит продукт в целом, обеспечивает консистентность системы, выявляет зависимости фич друг от друга. Он снижает риск, что в продукте появятся неучтённые пользовательские сценарии, состояния экранов, особенности реализации для платформ. А значит, не нужно будет тратить ресурс на их устранение.

  • Проверяет реализуемость проекта

    На этапе продаж BA анализирует, насколько реализуемы требования, и подсвечивает риски, находя с командой подходящее решение. Это предотвращает внесение изменений на следующих этапах реализации продукта.

  • Гарантирует реализацию нужного клиенту продукта

    С начала проекта BA погружается в потребности пользователей, бизнеса клиента в целом и каждого стейкхолдера. Он описывает и согласует вид конечного продукт до начала разработки.

Что получает клиент

ТЗ:

детальное описание логики работы приложения,включающее при необходимости, UML-диаграммы, навигация и обработка ошибок.

API:

формат и набор данных, которые мобильное приложение получает с сервера, с привязкой к бизнес-логике и пользовательскому интерфейсу в Swagger.

Бэклог задач:

приоритезированный и разбитый по релизам набор новых функций со статусом проектирования и оценками реализации.

Декомпозиция

и постановка задач разработчикам.

Спецификация:

в формате, нужном клиенту для внутренней отчетности или проведения тендера.

Пользовательская инструкция

по работе с сервисом (при необходимости).

В каких этапах проекта участвуют BA

Бизнес-анализ нужен на протяжении всего проекта с разной степенью вовлеченности:

1
Предпроектное исследование (5% времени)

BA помогает выявить потребности и бизнес-цели клиента, исследует документы клиента и декомпозирует задачи на фичи, оценивает трудозатраты по работам и помогает выявить возможные риски на проекте.

2
Проектирование (60% времени)

Анализирует документацию и артефакты, полученные от клиента, выявляет бизнес-требования, участвует в проектировании UX/UI. Проектирует решение в виде API и ТЗ, согласуя реализацию с клиентом.

3
Разработка (20% времени)

Оказывает аналитическую поддержку команде, поддерживает договоренности с командой бэкенда, дополняет документацию до актуального состояния.

4
Развитие (10% времени)

Занимается пополнением бэклога и приоритезацией задач в нём.

5
Поддержка (5% времени)

Когда поступают вопросы от пользователей и необходимо внести исправления в продукт, BA анализирует их и описывает способы реализации.

Наши кейсы

Начните ваш проект с нами!

Ольга Громаковская

Коммерческий директор, Surf
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект