Бизнес-анализ в мобильной разработке
Описываем конечный продукт, учитывая требования бизнеса, потребности пользователей, существующую инфраструктуру и лучшие мобильные практики. Составляем спецификации, понятные команде и клиенту.
Обсудить проектКогда нужно выделять роль бизнес-аналитика (BA)
Для адаптации бизнес-логики под мобильные устройства
Аналитик детально разберёт бизнес-логику, учтёт особенности мобильных платформ и предложит реализацию, предусматривающую все сценарии.
Хотите исследовать новые возможности
Появляются новые устройства и технологии, обновляются мобильные платформы и требования регуляторов. Всё это нужно учесть в продукте. Аналитик изучает возможности, область применения, лучшие практики и описывает их реализацию для вашего сервиса.
У вас проект с множеством стейкхолдеров
BA собирает требования различных представителей заказчика в единый продукт, помогает выявить и устранить пробелы и нестыковки логики.
Ваш проект активно развивается
BA проектирует новые фичи. Совместно с продакт-менеджером он формирует и приоритезирует бэклог, анализирует и составляет продуктовые метрики, выдвигает и проверяет гипотезы.
У вас долгосрочный проект
Команда исполнителя и клиента может меняться, проект — дополняться новой логикой. BA ведёт базу знаний продукта, которая поможет быстро ввести нового участника в команду.
Что делают BA Surf
-
Анализируют потребности и описывают требования к продукту
Изучают потребности клиента и пользователей в составе продуктовой команды, составляют MVP, бэклог продукта и бизнес-требования. Заносят требования к продукту в Confluence для разработчиков и тестировщиков, согласуют с клиентом.
-
Проектируют UI/UX
Совместно с дизайнерами. Учитывают требования клиента и возможности технической реализации, проводят ревью дизайна на соответствие Guidelines и наличие неочевидных кейсов.
-
Проводят груминги
Встречи с командой и демо для клиентов.
-
Обрабатывают новые требования
Оценивают риски их реализации и согласуют приоритеты с заказчиком.
-
Следят за оценками трудоёмкости и описывают сложные процессы и алгоритмы
Учитывают трудоёмкость при проектировании задач и сообщают об отклонениях от первоначальных договоренностей, предлагая оптимизацию. Описывают сложные процессы и алгоритмы при помощи BPMN и UML.
-
Проектируют REST API в Swagger
И проверяют его реализацию в Postman.
-
Поддерживают в актуальном состоянии спецификации
Делают это в течение всего проекта, отвечают на вопросы команды.
-
Проектируют продуктовые метрики
И анализируют показатели, выдвигая и проверяя гипотезы
Что получает клиент
В каких этапах проекта участвуют BA
Бизнес-анализ нужен на протяжении всего проекта с разной степенью вовлеченности:
BA помогает выявить потребности и бизнес-цели клиента, исследует документы клиента и декомпозирует задачи на фичи, оценивает трудозатраты по работам и помогает выявить возможные риски на проекте.
Анализирует документацию и артефакты, полученные от клиента, выявляет бизнес-требования, участвует в проектировании UX/UI. Проектирует решение в виде API и ТЗ, согласуя реализацию с клиентом.
Оказывает аналитическую поддержку команде, поддерживает договоренности с командой бэкенда, дополняет документацию до актуального состояния.
Занимается пополнением бэклога и приоритезацией задач в нём.
Когда поступают вопросы от пользователей и необходимо внести исправления в продукт, BA анализирует их и описывает способы реализации.
Наши кейсы
-
Бетховен
Чтобы выстроить в приложении удобное пользователям флоу, команда Бетховена вместе с нашим аналитиком подробно прорабатывали каждый прототип, обсуждали, какие проблемы уже были у клиентов или потенциально могут возникнуть. В итоге, уже с первого релиза конверсия в покупку в приложении выросла втрое. Проект продолжает развиваться.Подробнее о кейсе -
Триколор
Клиент хотел обновить устаревшее приложение. Мы провели огромную работу по аналитике: учли все особенности бизнес-процесса и всевозможные юзкейсы. Самым масштабным вызовом стала адаптация сложной бизнес-логики под мобильные устройства. В результате, мы вместе с командой клиента смогли выстроить более простые и понятные сценарии работы с приложением, несмотря на жёсткие технические ограничения.Подробнее о кейсе -
Лабиринт
Вот уже на протяжении пяти лет наши аналитики продумывают, как реализовать в приложении Лабиринта самые свежие технологии. Например, мы первыми в России добавили Instant Apps, создали нейросеть для визуального поиска книги по обложке, реализовали Apple и Google Pay. Приложение представили на конференции Google IO как пример раннего внедрения технологий. В 2017 году приложение Лабиринта стало лучшим ритейл-приложением по версии Tagline.Подробнее о кейсе