Создание Customer Journey Map за 5 дней
Продуктовая команда Surf создавала карты пути пользователя (Customer Journey Map) для клиентов из разных индустрий: магазины, стриминговые сервисы, приложения телемедицины.
Заказать услугуCJM помогает
-
Выявить потребности пользователей
Выясняем, зачем люди придут в приложение и почему они там останутся. Какую боль пользователя закрывает приложение и какие потребности решает.
-
Изучить путь пользователя в приложении
Анализируем психо-эмоциональное состояние, a-ha моменты, барьеры, которые возникают во время взаимодействия с продуктом.
-
Создать удобное приложение
Увеличиваем процент удержания и среднюю выручку на одного пользователя.
-
Синхронизировать команды
С одной стороны, собираем специалистов с разной степенью вовлечения в продукт. Обсуждаем текущее положение дел и стратегию на будущее. С другой стороны, синхронизируем команды клиента и Surf, создаем одну команду проекта.
-
Оптимизировать расходы на проект
Исключаем ненужные функции. Выделяем часть MVP, остальные функции распределяем по следующим версиям продукта.
CJM нужен, когда:
- создана масштабная концепция продукта с учетом пожеланий внутренней команды, и необходимо определить, какие функции являются действительно важными и приоритетными;
- не сформировано единое мнение о том, каким будет продукт и в каком направлении его развивать и необходимо прийти к общему знаменателю;
- существует текущее решение, и необходимо выявить проблемные места, чтобы его оптимизировать.
Как проходит исследование
Сроки
до 5 непоследовательных рабочих дней
Исследование включает в себя подготовительный этап, воркшоп совместно с командой клиента, обработку результатов, подготовку карты пути пользователя, подготовку таблицы функциональности с версионностью запуска функций, презентацию полученных выводов и передачу материалов клиенту.
Формат воркшопа
совместный модерируемый брейншторм
Возможен вариант удаленного проведения. Лучший эффект и большая вовлеченность достигается, если воркшоп проводится очно. Чаще это происходит на территории клиента. Возможен вариант: клиент у нас в гостях.
Команда клиента
от 2 до 8 человек
Продакт оунеры, представители аналитики, дизайна, разработки, маркетинга, любых нужных на встрече подразделений (ситуативно).
Команда Surf
от 3 до 5 человек
Стратег, арт-директор, дизайнер, исследователь, аналитик, PM. Ситуативно подключаем другие компетенции.
-
Дмитрий Сидоров
арт-директор -
Павел Нестеренко
UX-дизайнер -
Юлия Чистякова
UX research
Материалы, которые получает клиент
1.
Многоуровневая таблица, в которой базовый ряд отражает шаги пользователя от момента возникновения потребности до момента ее удовлетворения. Основную часть пути на этом уровне составляет путь внутри мобильного приложения. Ниже в соответствии с каждым из шагов на своих уровнях прописаны потребности пользователя, его желания, настроение, уровень критичности шага, точки возникновения А-ха моментов, сформулированы препятствия, с которым человека сталкивается или может столкнуться, варианты их решения. В завершающем нижнем слое таблицы представлены функциональные блоки, которые будут необходимы в рамках приложения для решения задач пользователя.


Как проходит воркшоп
- Обсуждаем общую ситуацию в нише и продукте, описываем и сегментируем аудиторию, выделяем ключевой сегмент.
- Анализируем поведение пользователей из ключевого сегмента и выделяем точки, в которых они могут встретиться с продуктом.
- Отвечаем на вопрос, почему человек придет в приложение и почему будет туда возвращаться.
- Фиксируем путь пользователя и отмечаем критичность каждой точки флоу.
- Разбираем психо-эмоциональное состояние пользователя на каждом шаге, выявляем aha-моменты, когда пользователь осознает ценность продукта и принимает решение остаться его постоянным пользователем.
- Описываем вероятные барьеры и сложности, и определяем круг возможных решений (на разных уровнях от UI/UX до позиционирования).
- Итоговый результат первого дня собираем в таблицу.
- Далее команда Surf обрабатывает собранные данные, заполняет пробелы и готовит полную таблицу с картой пути пользователя. Как правило, нам необходимо 3-4 дня.
- За это время на основе карты пути пользователя составляем таблицу функциональности. Выделяем из неё MVP часть, а остальные функции распределяем по следующим версиям продукта.
- Часть идей, сгенерированных в процессе могут лечь в бэклог стратегического развития продукта.
- Презентуем карту пути пользователя: рассказываем как она устроена, верифицируем найденные барьеры и идеи по их устранению, рассказываем о дополнительных барьерах и идеях, найденных нашей командой на этапе подготовки таблицы.
- Презентуем таблицу функциональности, обсуждаем распределение функций по версиям и вносим необходимые корректировки.


Клиенты, с которыми мы
вместе создали CJM
-
Henderson
Во время работы над CJM мы выявили не очевидный на старте сегмент аудитории: женщины часто покупают мужские костюмы для мужа или сына или подбирают что-то из одежды или аксессуаров в подарок. Из этого в приложении появилась возможность не только сохранять размеры для разных людей, но и фильтрация каталога по этим профилям.Подробнее -
The Hole
В рамках CJM воркшопа вместе с командой Medium Quality с нуля выстроили идеальный путь пользователя внутри продукта, сформировали функциональность для MVP, а также путь развития для продукта. Максимально погрузились в незнакомую для нас сферу стриминга и юмористических шоу.Подробнее -
Бетховен
Кроме построения CJM мы провели интервью с владельцами животных и смогли детально описать ядро аудитории и сосредоточить усилия именно на ней и ее потребностях. Это позволило снизить расходы на привлечение и операционные расходы. Мы выяснили, что потребности питомцев являются ключевыми и влияют на принятие решения владельцем.Подробнее -
Триколор
Мы кардинально обновили дизайн интерфейса и благодаря совместной работе с командой клиента смогли выстроить более простые и понятные сценарии работы с приложением, несмотря на жесткие технические ограничения. В итоге стало намного проще выполнять ключевые задачи в приложении, а доступные опции сервиса стали ближе к человеку.Подробнее