Top.Mail.Ru

Корпоративное приложение

Внутреннее HR-решение на Flutter для обучения сотрудников и генерации ими идей для развития компании

Клиент 

К нам обратилась крупнейшая в мире торгово-производственная компания. Работает с 1911 года, в России — с 1991. Численность сотрудников — более 10 тысяч по всему миру. Называть её мы не можем по условиям NDA.

Задача

Создать HR-приложение для сотрудников корпорации

Клиенту требовалось нечто большее, чем просто внутренняя соцсеть или интранет. Руководство ставило перед собой амбициозные цели:

  • повысить цифровую грамотность каждого сотрудника;
  • увеличить их вовлечённость в процессы компании;
  • вдохновить сотрудников на генерацию идей по цифровой трансформации;
  • повысить значимость HR-бренда.

Вызовы

Создать универсальный инструмент для более 10 тысяч сотрудников

В большой компании сложно уследить за всеми процессами и настроениями сотрудников. Клиенту требовалась универсальная среда, в которой одинаково комфортно себя будут чувствовать и сотрудники производства, и офисные работники.

Около 80% сотрудников работают на производстве и имеют отдалённое представление о компьютерных технологиях. Остальные 20% — наоборот, очень хорошо разбираются в них и могут помочь коллегам подтянуть компьютерную грамотность. Так сформировалась одна из целей решения — сократить разрыв между офисными сотрудниками и «производственниками». 

Сплотить коллектив и мотивировать на генерацию идей

Компания хотела создать нечто большее, чем просто инфраструктуру для внутреннего обучения. Они хотели дать сотрудникам возможность проявлять инициативу и предлагать идеи по улучшению внутренних процессов. Руководством особенно поощрялись идеи, направленные на цифровизацию. 

Мы реализовали удобный интерфейс, в котором любой сотрудник может легко предложить свою идею в онлайн-режиме. Все идеи после модерации передавались на рассмотрение руководителям.

Изменить отношение сотрудников к корпоративному обучению 

Постоянное обучение — неотъемлемая часть работы в больших компаниях. Сотрудники только успевают сдать одну аттестацию, как на носу уже следующая. Это выматывает психологически и эмоционально. С рабочим обучением у сотрудников начинает ассоциироваться лишний стресс и дополнительная нагрузка. К тому же у многих сотрудников корпорации нет рабочего компьютера. 

Клиенту нужен был простой инструмент для корпоративного обучения, с которым смогут легко работать и мерчандайзер в командировке, и фасовщица из производственного цеха, и менеджер в офисе.

Перед нами стояла цель изменить отношение сотрудников к обучению и создать простую и понятную образовательную платформу с чистым дизайном, не отвлекающим от главного — саморазвития. 

Как мы это сделали

Идея HR-приложения, объединяющего всех сотрудников компании, родилась из желания генерального директора провести спортивный челлендж, многие сотрудники поддержали эту идею. Так появился запрос в общей платформе, на которой можно было бы генерировать и предлагать идеи для развития.

В ходе совместных с командой клиента брейнштормов мы развили концепт шире — решили завернуть все внутренние активности в приложение. 

Написали бэкенд

Разработка корпоративного приложения была отдана нам «под ключ». Это упростило и систематизировало работу с первых этапов. Аналитики подготовили техническое задание и передали нашему бэкенд-отделу. Данные о сотрудниках брали из FTP файла, который подготовили ИТ-специалисты компании-заказчика.

В разработке мы использовали Kotlin. Бэкенд реализовали с применением стандартного набора, типичного для микросервисной архитектуры: фреймворка Spring Boot и JWT-токена для авторизации. Но так как сроки проекта были ограничены, мы применили эти инструменты для создания монолитной архитектуры с виртуальным разделением на микросервисы внутри. 

При проектировании мы заложили основу, чтобы в будущем проект можно было легко разбить на микросервисы. Мы «пакетировали» структуру и уже в отдельных частях реализовывали нужную логику. Такой подход позволяет легко «разъединить» структуру на микросервисы, если это необходимо. 

Также мы учли перспективы возможного роста системы: например, появление новых сотрудников, которым также потребуется доступ в неё.

Создали админ-панель

Для управления контентом мы создали кастомное веб-приложение на React и Ant Design.

Способы авторизации

Скачать приложение из стора может любой пользователь, а вот войти в него — только сотрудник компании, который есть в общей базе. Для авторизации сделали 2 варианта: по почте и по номеру телефона. 

Раздел «Управление» доступен суперадминистратору — он может назначать или убирать администраторов. 

Назначение ролей в веб-приложении

Создали дизайн

Мы создавали концепт с нуля. Дизайн приложения решили сделать простым, не перегруженным деталями, но информативным. Мы подобрали комплиментарные цвета с умеренной контрастностью и клиент оперативно согласовал макет.

Концепция приложения — погрузить сотрудников в информационную образовательную среду — поддержана дизайном. Мы должны были сделать так, чтобы пользователи не просто читали новости и скроллили ленту, а принимали активное участие в развитии приложения. Дизайн-решение сконструировано таким образом, чтобы помогать пользователю продвигаться в обучении, а также в игровой форме зарабатывать и тратить баллы на полезные товары и книги.

Взаимодействие с приложением — важная часть концепта, которая видна с самого начала — онбординга. Специально для этой части мы отрисовали авторских персонажей, которые проводят пользователя в приложение и задают общую стилистику.

Для приложения выбрали Flutter

Для разработки приложения мы предложили клиенту кроссплатформенную технологию — Flutter. Она подходит для мобильных приложений с высокой производительностью и нативным дизайном — как раз то, что было нужно для создания кастомной внутренней системы. Так как кроссплатформа позволяет создать на одном коде приложения сразу для двух операционных систем — iOS и Android — срок и стоимость разработки примерно на 30% ниже, чем у нативных приложений.

Функционально приложение на Flutter ничем не уступает нативному, а это значит, что мы смогли реализовать все фичи, которые ожидал видеть в приложении клиент.

Реализовали в приложении разные возможности

Обучение

Для администратора. Чтобы добавить курс, в админ-панели в разделе «Обучение» нужно нажать на знак плюс — так добавится сущность, внутри которой необходимо будет добавить уроки. В редактировании урока нужно вписать название, краткое описание и текст.

Для создания живых и интересных уроков предусмотрена возможность вставить ссылку или видеоплеер YouTube, который можно запустить видео в формате мини-плеера. Эта встроенная схема во Flutter реализована с помощью библиотеки. Прилагаемые файлы к уроку можно скачать — они попадут в загрузки смартфона.

Для обучающихся. Мы реализовали процесс обучения на основе геймифицированной механики. Пользователь просто листает ленту, набирает курсы, нажимая на «плюс», затем заходит в «Моё обучение» и изучает те курсы, которые выбрал. Этим разделом можно гибко управлять: удалять курс, который уже пройден или стал неинтересен. У каждого курса есть стоимость — показано, сколько сотрудник заработает баллов при успешном прохождении.

Тесты

К каждому курсу можно сделать тест. В админ-панели предусмотрен счётчик количества вопросов. И есть вариативность: можно указать, сколько вопросов нужно отображать: например, 8 любых из 20. 

Кнопка «начать тест» активна, если пользователь ни разу не проходил данный тест и кнопка «пройти ещё раз», если проходил, но неуспешно. Тест считается пройденным, если пользователь набрал более 80% правильных ответов.

Вопросы задаются в случайном порядке: если вернуться к уроку и пройти тест ещё раз, порядок вопросов сгенерируется в новом порядке. 

Баллы начисляются только за пройденный целиком курс. 

Новости

Лента новостей — отличный инструмент для того, чтобы держать сотрудников в курсе событий компании, а также для сбора обратной связи. Мы сделали обязательным размещение новости с изображением для того, чтобы визуал приложения перекликался с привычной всем лентой новостей в соцсетях.

Внутри размещена узнаваемая кнопка «лайк», за клик по которой тоже начисляются баллы.

Механизм обратной связи в этом блоке работает с помощью опции «предложить новость». Каждый сотрудник может кратко описать событие или новостную заметку. Эта заявка попадёт администратору, после валидации он опубликует новость, а сотруднику придут заслуженные баллы.

Магазин

Внутреннее приложение для сотрудников — это не классическое e-commerce приложение. Тут невозможно в прямом смысле «купить» товар. По сути, это витрина, материальных вознаграждений с условной стоимостью.

За полученные баллы сотрудник может выбрать понравившийся товар и оформить заказ. Список товаров ведёт администратор: пишет название, указывает стоимость (баллы) и количество (сколько штук есть в наличии на складе), загружает изображение. 

Чтобы получить товар, нужно нажать «Заказать», тогда заявка уйдёт администратору. После рассмотрения он выдаст сотруднику товар со склада, а количество баллов пользователя будет пересчитано.

Поделиться достижением

Это ещё один способ взаимодействия с приложением. Разумеется, вознаграждаемый. Если сотрудник сделал что-то полезное в офлайне, например, помог принести коробку с печеньем, он может получить баллы в приложении. Остаётся только нажать на кнопку «Поделиться достижением», кратко описать и прикрепить фото. Администратор приложения рассмотрит достижение и начислит баллы.

Лидерборды

«Ничто так не мотивирует на свершения, как здоровая конкуренция», — подумал наш клиент, а мы — воплотили. Система рейтингов в приложении многоуровневая: есть разбивка по личным рейтингам сотрудников, департаментам и средний рейт по компании. Рейтинг визуализирован — графически выделены полосы в зависимости от положения в списке.

Тут отображается ежедневный баланс баллов и информация о системе начислений. На будущее мы предусмотрели в этом разделе возможность отслеживать количество дней до отпуска и подать на него заявление.

Результат

Мы создали приложение, способное сократить разрыв между сотрудниками бэк-офиса и персоналом, задействованным на производстве. Этот шаг повысил уровень компьютерной грамотности и мотивацию к обучению. Теперь необходимая офисная учёба — не тяжёлая ноша, а интересный геймифицированный опыт. Игровые механики помогают вовлечь сотрудников в общую диджитал-среду. 

Одной из ключевых фич для развития как сотрудников, так и самой компании, стала возможность в приложении предложить идею. Открытость и инициативность поощряется руководством, а у подчинённых исчез барьер и появилось чувство причастности к развитию общего дела. Такие HR-инициативы способны инициировать и поддержать развития общей бизнес-стратегии. 

Мы убеждены, что корпоративные приложения — необходимый элемент HR-культуры большой компании. А создать такое приложение можно под кастомный запрос организации.

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект
    !
    Напишите нам