Приложение для ресторана или кафе: что удерживает клиентов

Чтобы завоевать новую аудиторию и мотивировать гостей заказывать чаще, ресторан может открыть филиал в смартфонах клиентов. Другими словами, сделать собственное мобильное приложение. Но не простое, а такое, которое будет учитывать запросы клиентов — быструю доставку тортов к праздничному ужину или бронь столика без звонка в ресторан на день рождения.
Цифры также говорят в пользу мобильных приложений. В 2024 году рынок доставки еды в России оценивался в 650 млрд руб., а 30% пользователей мобильных приложений для кафе и агрегаторов доставки делают заказы раз в неделю и чаще. При этом 58% покупателей оценивают в первую очередь скорость получения заказа и качество блюд.
В статье разберёмся, какие виды приложений для ресторанов бывают, без каких функциональностей им не обойтись и из чего складывается цена проекта.
Что даёт бизнесу приложение для ресторана
В приложениях для ресторанов и кафе клиенты могут:
- Резервировать столики.
- Выбирать блюда из цифрового меню.
- Оформлять и оплачивать заказы.
- Следить за доставкой в реальном времени.
- Обращаться в клиентскую поддержку.
Ресторану приложение даёт возможности:
- Собирать клиентскую базу в CRM и вести коммуникацию с клиентами.
- Управлять заказами и доставкой.
- Отправлять Push-уведомления.
- Создавать разнообразные акции, управлять программой лояльности.
- Вести коммуникацию с клиентами через онлайн-чат.
- Обрабатывать платежи.
Виды мобильных приложений для ресторанов
Приложения для ресторанов делятся на две категории: приложения «ресторан-поставщик» и приложения «ресторан-гость».
Приложение «ресторан — поставщик» упрощает закупку продуктов, работу со счетами и контроль инвентаря. Оно помогает снизить объём рутины, избежать человеческих ошибок в учёте и сделать рабочие процессы прозрачнее.
Приложение «ресторан — гость» соединяет бизнес с конечными пользователями. Через эти сервисы можно быстро и удобно заказать еду с доставкой или самовывозом. Ещё такое приложение можно использовать для сбора обратной связи и бронирования столиков.
В каждой из этих категорий есть B2C- и B2B2C-приложения. B2C — это приложения для одного ресторана, например, Бургер Кинг. А B2B2C — это агрегаторы, которые соединяют бизнесы и клиентов: например, Яндекс Еда и Деливери (бывший Delivery Club).
Примеры приложений для ресторанов и кафе
Рассмотрим, какие бывают приложения типа «ресторан — гость» на примерах известных брендов.
Приложение для доставки еды: Бургер Кинг
Именно такие сервисы приходят на ум в первую очередь, когда речь заходит о приложениях для ресторанов. Наверняка у вас в телефоне уже установлены сервисы этой категории. В России популярны агрегаторы доставки: например, Яндекс Еда и Dostaевский, а также приложения ресторанов: Додо Пицца и Бургер Кинг.

Для Додо Пиццы наша команда заложила основу мобильного приложения: его в дальнейшем можно было кастомизировать и адаптировать для разных регионов. А для Бургер Кинг мы обновили UX/UI, провели рефакторинг устаревшего кода и добавили новые возможности: push-уведомления, опросы и отзывы, интеграцию с сервисом безналичных чаевых.
В результате выросли конверсия в покупку и частота заказов, а отказоустойчивость увеличилась до 99,99% на iOS и 99,29% на Android. Приложение выиграло два золота в номинациях «Приложение бренда» и «Торговля и услуги» в Рейтинге Рунета 2024 и четыре награды на IX премии «Золотое приложение» РАЭК.
Программа лояльности для Магнита
Частью приложения для ресторана или отдельным продуктом также может быть программа лояльности. Балльная и скидочная системы мотивируют клиентов возвращаться и помогают ресторану их удерживать. За каждый заказ клиент либо накапливает скидку, либо получает баллы и позже тратит их на оплату следующего заказа.
Такое приложение может работать для одного или нескольких бизнесов — в последнем случае оно монетизируется на подписках с каждого привлечённого клиента.

Программы лояльности эффективны — это мы знаем из своего опыта. Например, когда мы выпустили обновлённое приложение «Магнит» и добавили в него баллы кэшбека, частота использования приложения возросла в три раза. В итоге карту «Магнит» завели 59 миллионов человек, и 9 миллионов из них активно её используют.
Платформы для сбора отзывов в Yelp
Такие приложения работают как рейтинговые системы. Например, в Yelp пользователи могут оценивать рестораны по пятибалльной шкале.

Платформы для сбора отзывов — эффективный инструмент для улучшения качества обслуживания и популяризации заведений. Разработка мобильного приложения для ресторана с подобной функциональностью поможет привлечь новых клиентов и повысить лояльность постоянных посетителей. Конечные пользователи смогут выбрать место по оценкам в приложении и будут регулярно в него заходить. Монетизируется такое приложение через платные услуги для заведений: улучшение видимости в поиске, более детализированные профили и размещение прямой рекламы.
Приложение для резервирования столиков: Open Table
Главная цель приложений такого типа — помочь пользователю забронировать столик в пару нажатий без утомительных попыток дозвониться до ресторана. Такие приложения часто интегрируются с кассовым ПО заведения, что помогает синхронизировать информации о столиках в реальном времени. Дополнительная функциональность может включать карточки заведений с фото и отзывами и интеграцию с сервисами геолокации для удобного поиска подходящих мест поблизости.
Яркий пример такого приложения для ресторанов — Open Table, к которому подключены более 60 000 ресторанов по всему миру. В сервисе есть поиск с различными фильтрами, система отзывов и дашборд для управления бронированиями. Основной источник дохода таких приложений — ежемесячная или ежегодная подписка для ресторанов.

Ключевые функции мобильного приложения для ресторана
Разработка приложений для ресторанов включает создание разных функциональностей в зависимости от задач приложения. Например:
Электронное меню для выбора блюд. С удобным поиском, информативными карточками товаров, простой навигацией и интуитивным процессом оформления заказа. Администратор в личном кабинете может оперативно скрывать блюда «на стопе», а также синхронизировать систему с кассой.
Обработка платежей. Чем больше доступных опций, тем выше будет конверсия в оплату. В идеале при разработке приложения для ресторана нужно внедрить оплату через Сервис быстрых платежей (СБП) и популярные цифровые кошельки. Платёжные интеграции позволяют сделать это быстро и не писать весь код с нуля.
Отзывы и рейтинги клиентов. Есть во многих агрегаторах и иногда реализуется в приложениях доставки — мнение других клиентов помогает пользователям выбрать подходящий ресторан и блюда.
Программы лояльности и вознаграждения. Предлагают скидки или баллы, чтобы мотивировать на повторные покупки. Такие программы увеличивают метрики удержания и вовлечения пользователей.
Push-уведомления. Информируют клиентов о специальных предложениях, новых блюдах, событиях и статусе доставки. В фудтехе набирают популярность rich-пуши — уведомления с изображениями и ссылками.
Чат с поддержкой. Позволяет клиенту быстро связаться с представителем заведения, если, например, задерживается заказ с доставкой или нужно перенести бронь столи
Автоматический расчёт маршрута доставки. Помогает доставлять заказы быстрее и экономит время курьеров. Приложение распределяет заказы между курьерами и строит оптимальный маршрут.

Например, для курьеров магазина «Лабиринт» мы разработали мобильное приложение и админ-панель, которая формирует маршрутные листы. Интегрировали Яндекс.Маршрутизацию, чтобы учитывать загруженность дорог. Теперь курьеры получают список заказов и следуют по оптимальному маршруту. Решение повысило количество выданных заказов за смену на 20%. На его основе мы также разработали приложение для доставки заказов в пункты самовывоза — его используют водители Лабиринта.
Сроки и стоимость разработки мобильных приложений для ресторанов и кафе
Сроки и стоимость разработки мобильного приложения для ресторана зависят от сложности функциональности и дизайна, от интеграций с платёжными системами, системами бронирования и геолокации. Каждый модуль — например, онлайн-меню с динамическим обновлением или система отзывов и рейтингов — это отдельная оценка по трудозатратам.
Итоговая стоимость проекта складывается из стоимости предварительного бизнес-анализа, UX/UI дизайна, разработки и тестирования. Разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта) помогает собирать обратную связь от пользователей. В этой версии позже можно постепенно расширять функциональность. Такой подход позволяет эффективнее управлять бюджетом и сроками, а также вносить корректировки в проект с учётом изменчивых требований рынка и отзывов пользователей.
Чтобы точнее оценить стоимость создания приложения, мы закладываем время на нулевой спринт — глубокое исследование рынка, конкурентов и аудитории. Так мы снижаем бизнес-риски, создаём точную композицию MVP и оцениваем сроки и бюджет ещё до начала разработки.
Итог: что нужно для создания приложения
- Выберите, какое приложение для ресторанов нужно вашему бизнесу: «ресторан-поставщик» и «ресторан-гость». Будет ли оно B2C — для отдельного ресторана, или B2B2C, как агрегаторы.
- Составьте перечень функций: электронное меню, обработку платежей, отзывы, программы лояльности и отслеживание заказов. Приложения для кафе и ресторанов могут управлять заказами, обрабатывать платежи, автоматизировать доставку.
- Определите состав MVP. Это поможет выпустить продукт раньше и быстрее начать зарабатывать на нём. Разработка приложения для ресторана кратно окупится, когда программа откроет бизнесу доступ к новой аудитории и станет популярным каналом продаж.
Если вы хотите создать приложение или обновить существующее, пишите нам. Мы создаём успешные продукты для лидеров фудтех-рынка уже 14 лет. Заполните короткую форму, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.