Delivery Club
Клиент
Delivery Сlub — крупнейший онлайн-агрегатор доставки готовой еды в России.
Платформа объединяет более 10 тыс. ресторанов и кафе
— в 2019 году достигла 3 млн заказов в месяц. Принадлежит Mail.ru Group.
Задача
Мобильный дизайн для Delivery Club
По-настоящему большая история Surf начинается с Delivery Сlub. А еще с них начинается вся история приложений фуд-доставки в России. Где-то рядом мы оказались наготове оказать помощь в развитии мобильного фуд-сервиса, призванного вскоре стать номером один.
Surf не ждет у моря погоды
Инициатива сотрудничества исходила от нас еще до того, как на стороне клиента назрела потребность. Довольно трудно держать себя в руках, когда проект очевидно классный, а мобильное приложение так себе.
За три дня мы сделали дизайн трех экранов и собрали в коде прототип на Android. По сути, это было законченное мобильное приложение в миниатюре — с движущимся экраном и анимацией, хоть и без исходных данных.
С ним и вопросом «Вы хотите это?» пошли к потенциальному заказчику. Дерзкий поступок с сильным вложением на старте сделал нас единоличным победителем.
Дизайн первой версии развил идеи прототипа, разработка — с нуля. В связке с backend-командой клиента проектировали и тестировали API.
Решение
Android начинает и выигрывает
Запуск на Android требовал большего внимания, поэтому разработку мы начали в технологиях Google, первые адаптации на планшеты сделали здесь же, и в релиз впервые вышло Android-приложение в ноябре 2013.
Оформление в андроид-версии для смартфонов было максимально приближено к стилю брендбука: это Material Design, в котором каждая деталь прорисована объемно, с тенями.
Развитие iOS
Первые версии приложения на iOS выходили еще в эпоху скевоморфизма с характерными объемными элементами, градиентами и бликами.
Когда в сентябре 2013 Джони Айв показал миру плоский iOS 7, мы быстро сделали итерацию рестайлинга UI и с тех пор используем Flat: максимально плоский, без теней, со сплошными цветными заливками элементов.
Отдел iOS-разработки в Surf вырос вместе с увеличением работ по Delivery Club.
Помимо большой двойки вышло приложение на Windows Phone — его тоже сделали мы.
Айпады и другие планшеты
Клиентоориентированные компании учитывают разницу верстки для разных устройств. В 2014 году доля планшетов быстро росла, телефоны были маленькими. У планшетов в отличие от смартфонов выше разрешение, иначе выглядит боковое меню, другие пропорции.
В планшетных версиях Delivery Club два экрана объединялись в один: например, слева список блюд, справа — экран самого блюда. Это глубокая адаптация приложения, дорогая в разработке и поддержке.
Непрерывное совершенствование
Для беспроблемной работы сервиса важно постоянно прокачивать интерфейс мобильного приложения, ведь через него происходит взаимодействие с пользователем. Если плохо спроектировать, разработка не поможет. Кроме того, в период нашей совместной работы Delivery Club одними из первых в стране стали покупать ТВ-рекламу для приложения. На труд Surf было обращено внимание миллионов.
За два года приложение наполнилось множеством фич: реферальные программы, разные способы оплаты, пуш-уведомления. После MVP мы выпускали обновления каждые 2-4 недели до самой передачи инхаус.
Новые маршруты: Deep Linking
Реферальная программа для ресторанов-партнеров была реализована по технологии deep link, когда пользователь может перемещаться между приложениями и сайтами в заранее определенные разделы. В QR-код на столике в ресторане был зашит реферальный код партнера. Если клиент по нему уходил в приложение, от партнера приходили бонусы или скидка на онлайн-заказ в этом ресторане.
Диплинк в мобильных технологиях позволяет пользователю попасть не на главную страницу приложения, а чуть глубже. Он содержит информацию о входе на конкретный экран и при необходимости чуть больше, например, название ресторана-партнера.
Нетипичная оплата картой
Возможность обрабатывать в приложении платежные карты требует сертификации по стандартам безопасности данных PCI-DSS. В 2013 году в мобильный Delivery Club мы встроили оплату картами Альфа-Банка и Сбербанка (у банков PCI-DSS, разумеется, есть). Фактически это означало, что вводить данные карты пользователю придется на веб-странице банка.
Альфа-Банк кастомизировали дизайн веб-страницы, чтобы она максимально органично выглядела внутри приложения, и хранили данные карт пользователя, чтобы не пришлось вводить заново при последующих покупках.
Результат
Достижения и награды
В 2013 зародился наш подход к работе — мы становимся для клиента продуктовой командой.
Предлагаем и проверяем идеи, вместе занимаемся развитием. Как результат, через год пришло признание.
Чистый код понятен всем
Сотрудничество с Delivery Club закончилось в 2015 году, когда проект за $50 млн выкупила немецкая служба доставки еды Foodpanda. На тот момент через мобильное приложение поступало 70% заказов, оно стало стратегическим бизнес-активом.
Перед сделкой программный код прошел полный аудит с немецкой стороны. Корректной и быстрой передаче продукта помог наш подход к разработке с использованием Clean Architecture: мы подробно документируем весь код, чтобы у новой команды не возникло сложностей с адаптацией к проекту.
Еще через год новым владельцем Delivery Club стал технологический гигант Mail.ru Group, удвоивший стоимость сделки.
CTO Delivery Club
В процессе бурного роста со стороны Delivery были попытки монополизировать фуд-тему и создавать отдельные приложения. Вместе с ними мы сделали Pronto и Доставку №1 (Ginza Project). Мобильный Delivery Club проложил дорогу другим приложениям доставки еды. Именно вслед за ним спустя годы в Surf пришли за мобайлом golama, Додо Пицца, McDonald’s и KFC.
- Приложение в Google Play
- Приложение в App Store