Додо Пицца

Дизайн мобильного приложения

Клиент

Додо Пицца — глобальная компания по производству и доставке еды

Бизнес-проект феноменально быстрого роста — с первой доставки пиццы от Федора Овчинникова в Сыктывкаре в 2011 году до 514 пиццерий в 12 странах мира в 2019.

Задача

Мобильный дизайн для Додо пиццы

Додо Пицца — любопытный заказчик с ярким характером. Во-первых, это IT-компания. И ничего, что на момент обращения к нам у них не было своей мобильной разработки. Как и многое другое, в Додо все нужное быстро появляется, развивается и доводится до совершенства.

Перфекционизм — второе, что нас сближает. Поэтому ключевые идеи, заложенные в мобильное приложение дизайнерами Surf, мы узнаем и сегодня, спустя несколько лет от сдачи проекта.

Китайский пресейл

Ценность Додо Пиццы как бизнеса в том, что они все делают инхаус и этим отличаются от других фастфудов и сетей ресторанов. Но экспертизы в мобильных интерфейсах у них не было, поэтому в 2016 году со второй попытки объявили тендер и стали искать подрядчика для быстрого запуска в Китае.

Конкурсное задание с национальным колоритом заставило нас глубоко исследовать особенности китайского мобильного рынка в поиске инсайтов. Азиатский дизайн всегда более эмоциональный, с выраженными цветами и множеством деталей. Задача стала настоящим испытанием.

Например, мы привыкли обозначать иконку корзины тележкой из супермаркета, а в китайских приложениях корзина — это бумажный пакет. Результатом работы дизайн-команды Surf стал сумасшедший концепт Додо Пиццы для Китая.

Ребята из Додо удивились, насколько глубоко мы копнули и сколько времени потратили, и выбрали Surf в качестве дизайнеров. Мы и раньше выигрывали тендеры благодаря своему основательному подходу — в этом ценность нашего бизнеса.

Решение

Дизайн для iOS трехдневными итерациями

По итогам обсуждений раз в 3 дня мы выдавали результат. Мобильный продакт-менеджер Додо давал замечания, куда идти дальше, в следующие 3 дня мы реализовывали задачи, и так приблизительно за месяц родился дизайн iOS.

Нашей задачей было заложить фундамент приложения — его архитектуру с точки зрения интерфейса, на котором заказчик сможет развивать дополнительные опции.

Универсальная конструкция приложения

С оглядкой на то, что Додо Пицца — международная компания, будущее приложение должно было в зависимости от региона переключаться под его особенности и выглядеть совершенно по-разному, при этом работать одинаково хорошо где бы то ни было.

В процессе вектор заказчика поменялся и приложение решили делать сначала для России, а уже потом самостоятельно раскатывать на другие страны. Опыт пресейла убедил всех, что Surf по силам сделать масштабируемый продукт.

Пока готовилось приложение, мы немного поработали над сайтом, улучшив процессы выбора и заказа пиццы, а также помогли оформить презентацию продукта для франчайзи. И с радостью дождались релиза.

Геолокация по зонам доставки

В этом мобильном приложении нельзя было сделать обычную карту, чтобы просто указывать адрес. Логистическая структура Додо Пиццы — это очерченные зоны доставки, и если ты в эту зону не попадаешь, то пиццу тебе не привезут. Зона может составлять всего треть города, например. И это нужно было как-то понятно объяснять людям.

Обычно приложение ведет пользователя скорее положить товар в корзину, а потом все остальное. Здесь же маячила перспектива в конце оформления заказа остаться без пиццы, если находишься вне зоны доставки. Этого никак нельзя было допустить, поэтому механика движения пользователя в приложении начиналась с геолокации — определения его места.

Адаптация на Android

На практике сложилось, что дизайн-отдел любит iOS больше, чем Android. Гибкие гайдлайны эппловского Human Interface позволяют рисовать приложения под iOS с большим вниманием к деталям и с более понятным взаимодействием. А уже проработанные экраны потом мы переносим в жестко обусловленный Google Material Design.

Работа заняла всего два месяца: по две недели на проектирование приложения под российский рынок, дизайн iOS, дизайн Android и тестирование. Опыт Surf в food и e-commerce помог реализовать проект быстро и без лишних трудозатрат. Но аудитория приложения Додо Пиццы огромна, а это накладывает обязательства.

Фуд-приложения — наша компетенция

Задача закрытия мобильного рынка стояла остро, ведь конкуренты Додо Пиццы уже были в мобайле. После сдачи приложения через него пошло 40% онлайн заказов, вскоре канал продаж стал основным.

Однажды Федор Овчинников заметил, что суммарная аудитория его приложения и мобильного Delivery Club составляет половину всех загрузок фуда в Рунете. Оба приложения сделаны при нашем участии.

Результат

Приложение обрастает фичами, но несмотря на неизбежные изменения и доработки оно по-прежнему базируется на нашей графической концепции.

Я протестировал все приложения коллег по рынку и могу сказать, что это, пожалуй, лучшее мобильное приложение для заказа пиццы онлайн в России на текущий момент — оно очень быстрое, красивое и удобное.
Фёдор Овчинников

Основатель Додо Пиццы

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект