Разработка мобильного приложения для интернет-магазина: влияние на клиентов и бизнес

Сегодня мобильное приложение для интернет-магазина — неотъемлемый элемент бренда в сфере e-commerce. Исследования показывают, что пользователи проводят в мобильных приложениях в среднем 4 часа в день. Это значит, что магазины без собственных приложений упускают множество клиентов в этом канале продаж.
При этом разработка сайта интернет-магазина или базового приложения как у всех не будет работать: 70% собранных виртуальных корзин остаются без оплаты. Расскажем, какие конкретные механики мобильного приложения для интернет-магазина помогают увеличить конверсию и как они влияют на разработку интернет магазина и её стоимость.
Рост конверсии и вовлечённости: зачем интернет-магазину кастомное приложение
Конструкторы сайтов предлагают наиболее простой и быстрый способ запуска интернет-магазина. Они идеально подходят для начинающих предпринимателей и малого бизнеса с ограниченным бюджетом и небольшим ассортиментом товаров. Эти платформы предлагают готовые шаблоны и интуитивно понятный интерфейс, не требующий навыков программирования.
Если сайта на конструкторе интернет-магазину недостаточно, есть два вида приложений: коробочные (готовые) решения и кастомные приложения. Коробочное решение (например, разработка интернет-магазина на Битрикс или OpenCart) предлагает базовые опции — каталог товаров, базовый CMS для управления контентом, корзину и оформление заказа.

Кастомное мобильное приложение для интернет-магазина, в отличие от «коробки», рассчитано на потребности конкретного бизнеса. Разработка интернет-магазина под ключ даёт расширенные возможности — гибкий и отражающий ценности компании интерфейс, интеграцию с множеством сервисов, геймификацию и видеоконтент. Этот вариант отличается от разработки интернет магазина на Битрикс и других «коробках» своей гибкостью и масштабируемостью. Кастомная разработка подходит для крупных компаний с широким ассортиментом товаров и множеством конкурентов. Вот что она даёт:
- Повышение конверсии. Интерфейс и логика приложения понятны и интуитивны. Благодаря этому клиенты легче и быстрее совершают покупки. Если процесс оформления заказа состоит из 3–5 шагов, это повышает конверсию до 10% и выше.
- Рост вовлечённости. Мобильное приложение рассказывает об акциях, увеличивая проведённое пользователями время в интернет-магазине и их ценность для компании — LTV, или lifetime value. Внедрение системы лояльности, персонализированных рекомендаций и других кастомных решений для e-commerce при разработке интернет магазина улучшает взаимодействие с покупателями и стимулирует их возвращаться вновь.
- Масштабируемость. У коробочных решений ограниченные возможности для расширения функциональности. Они не всегда успевают за темпами развития компании. Например, чтобы внедрить новую фичу вроде видеобаннеров, бизнес должен ждать несколько месяцев, так как поставщик «коробки» обслуживает сразу несколько десятков компаний. Это не даёт бизнесу развернуться. Разработка интернет магазина под ключ позволяет в 2–3 раза быстрее внедрять новые функциональности и масштабироваться без потери пользователей или просадок в бюджете.
- Подробная аналитика. В кастомное мобильное приложение для интернет-магазина легче внедрить несколько систем аналитики. Это даст детальное отслеживание поведения покупателей и понимание, что стоит улучшить. Интеграция с системами учёта и товарооборота помогает принимать обоснованные решения и оптимизировать разработку и продвижение интернет магазина.
Какие функции должны быть в каждом мобильном приложении для интернет-магазина
Залог успеха при разработке мобильного приложения для интернет-магазина — наличие механик и функциональностей, которые отвечают запросам аудитории. Расскажем, какие элементы наиболее популярны.
Умный поиск товаров
Покупатель приходит в приложение, чтобы за пару минут найти нужный товар. Чтобы он не путался, при разработке интернет магазина под ключ важно учесть несколько аспектов:
- Поле поиска должно быть легко доступным и видно на главном экране приложения.
- Предыдущие и популярные запросы должны отображаться при вводе запроса пользователем. Это помогает пользователю быстро найти нужный товар или услугу.
- Автоматическое исправление опечаток и подсказки. Они помогают пользователю избежать ошибок при вводе и быстро найти нужный товар. Например, «умный поиск» в мобильном приложении LOVE REPUBLIC помогает подобрать подходящие по запросу товары до того, как пользователь напишет слово до конца. Достаточно начать печатать «юбка», а приложение подскажет конкретные варианты: «юбка-миди» или «юбка из кожи».
- Разбивка результатов поиска по категориям и брендам делает поиск нужного товара на мультибрендовых площадках с широким ассортиментом в 2 раза быстрее.

Рекомендательная система
При разработке интернет-магазина под ключ полезно добавить рекомендации в виде персонализированных подборок на главном экране или в корзине. Они помогают клиентам быстро найти нужный товар, выбрать альтернативу отсутствующей позиции или подобрать дополнение. Push-уведомления — наиболее «близкий» пользователю вариант доставки рекомендаций или новых подборок товаров.
Программа лояльности
Программа лояльности в мобильном приложении для интернет-магазина превращает новых покупателей в постоянных клиентов. Например, наглядный прогресс начисления баллов повышает время, которое клиенты проводят в приложении. Так у нас получилось с программой лояльности в мобильном приложении для сети супермаркетов «Магнит» — пользователи стали заходить в приложение в три раза чаще.
- Бонусные баллы, которые клиенты получают после каждой покупки. Это может быть как фиксированный процент от суммы покупки, так и повышенные бонусы за покупку определённых категорий товаров.
- Скидки для именинников и персональные предложения на основании истории покупок и предпочтений. Такая механика даёт клиенту почувствовать его ценность для бренда, что положительно влияет на лояльность и доверие.

Реферальная программа и геймификация
Реферальная программа в мобильном приложении для интернет-магазина увеличивает клиентскую базу через рекомендации друзей. Она повышает вовлечённость и лояльность пользователей, снижает затраты на привлечение клиентов с помощью традиционного маркетинга.
Элементы геймификации сильно влияют на органический рост и конкурентоспособность бизнеса. Люди любят игры, поэтому «залипают» и остаются в приложении дольше. Например, в приложении для Додо Пиццы во время ожидания заказа можно сыграть в игру по сборке пирамидки из пицц и получить до 50 бонусных рублей на следующие заказы. А в Яндекс Еде пользователи играют в сборку заказа курьером и выигрывают приятные скидки.

Удобные способы оплаты
Быстрое оформление и оплата заказа — одна из ключевых причин разработать кастомное мобильное приложение для интернет-магазина. Среди способов оплаты, которые должны быть доступны пользователям:
- Оплата банковской картой.
- Система быстрых платежей (СБП).
- Сервисы рассрочки («Сплит», «Частями», «Долями» и другие).
Широкий набор опций оплаты помогает пользователю выбрать наиболее удобный и выгодный для него, что дополнительно увеличивает конверсию в покупку. Здесь нужно использовать надёжные платёжные шлюзы с SSL-шифрованием и отображать информацию о комиссиях и других условиях до оплаты, на этапе чекаута.
Чат-бот
Чат-бот стоит включать в разработку интернет магазина под ключ. Он повышает качество обслуживания клиентов и помогает быстрее установить контакт с клиентом. При правильной настройке сценариев чат-бот быстро отвечает на вопросы пользователей и предоставляет информацию о статусе доставки в любое время суток. Это снижает количество обращений в службу поддержки и повышает прозрачность процесса покупки. Бот может предлагать товары или услуги на основе интересов и предыдущих покупок пользователя, что увеличивает средний чек.
Уведомления: push и rich-push
Уведомления держат клиентов в курсе скидок, акций и распродаж. Они помогают привлечь внимание пользователей и побуждают их к совершению покупок. Помимо стандартных push-уведомлений, сейчас всё чаще используют rich-пуши, которые предлагают более интерактивный контент. Это стоить учесть на первом этапе разработки интернет-магазина и его стоимости.
Например, в ритейл-сегменте такие уведомления показывают подборки образов или новинки ассортимента, а в фудтехе — новые блюда или акции ресторанов. Функциональность помогает создавать более персонализированный и вовлекающий пользовательский опыт.

Инструменты аналитики
Аналитика в мобильном приложении интернет-магазина отслеживает поведение пользователей, выявляет проблемные места и определяет точки роста. Встроенная аналитика покажет, на каких экранах клиенты проводят больше всего времени, где сталкиваются с трудностями и когда чаще всего закрывают приложение, не совершив покупку. Данные помогут принять грамотные решения по улучшению пользовательского опыта, оптимизации воронки продаж и росту конверсии.
Комплексный подход к аналитике включает в себя:
- Определение ключевых событий для трекинга.
- Настройку приложения для детального отслеживания поведения пользователей на разных экранах.
- Построение эффективных воронок продаж.
- Выделение ключевых метрик.
Для получения полной картины рекомендуем использовать несколько систем аналитики, таких как AppMetrica, Firebase Analytics и GA4. Они помогут отслеживать как поведение пользователей, так и работу самого приложения.
Сколько стоит создать мобильное приложение для интернет-магазина
Стратегия разработки интернет-магазина под ключ и её цена складываются из прямых трудозатрат и накладных расходов. Прямые трудозатраты включают зарплаты специалистов со всеми налогами и коэффициентами рабочего времени. Накладные расходы включают аренду, интернет, амортизацию и так далее.
- Бизнес-аналитика (1 месяц) — изучение требований заказчика и анализ рынка.
- Спецификация и прототипирование (3–4 недели) — разработка технического задания и прототипа.
- Дизайн (1,5–3 недели) — разработка дизайн-концепции приложения.
- Разработка (1–2 месяца) — написание кода и функциональная реализация продукта.
- Тестирование (1–2 недели) — выявление и устранение ошибок.
- Релиз в сторах (срок зависит от модерации) — размещение приложения в цифровых магазинах App Store, Google Play, Rustore, Huawei App Gallery.
Приступая к разработке интернет-магазина в Москве и любом другом регионе, важно грамотно распределять бюджет и учитывать потребности целевой аудитории. Изучение предпочтений и поведения пользователей подскажет, какие функциональности более эффективны. Рекомендуем начинать с внедрения основных механик — удобного поиска и каталога товаров, а следующие возможности добавлять поэтапно. Это оптимально распределит ресурсы и сделает разработку и продвижение интернет-магазина эффективнее.
Как снизить стоимость разработки мобильного приложения
Цена мобильного приложения для интернет-магазина определяется множеством факторов, включая функциональность, доступные интеграции, сложность UX/UI и выбранный техстек. Вот несколько стратегий, которые оптимизируют разработку интернет магазина по цене и времени до релиза:
Создание MVP. Разработка минимально жизнеспособного продукта — базовой версии приложения с основным набором функций. С помощью неё можно получить обратную связь от пользователей и скорректировать план разработки и продвижения интернет-магазина. Это снизит риски неудачи и подскажет, каким функциональностям можно понизить приоритет в дорожной карте разработки и снизить первоначальные затраты на проект.
Кроссплатформенная разработка. Приложение для нескольких платформ (Android, iOS) с использованием единой кодовой базы упрощает написание кода и тестирование при разработке интернет-магазина под ключ. Цена проекта снижается до 60% от изначальной сметы.

В качестве кроссплатформенной технологии мы в Surf используем Flutter. Фреймворк отличает от других:
- Высокая производительность даже в приложениях с ресурсозатратной графикой.
- Обширный набор кастомизируемых виджетов.
- Функциональность Hot Reload, которая помогает разработчикам видеть изменения в коде в реальном времени без перезагрузки приложения.
Благодаря Flutter при создании шести приложений для сети аптек Ригла и двух дочерних брендов мы снизили стоимость проекта на 40% по сравнению с нативными технологиями. Неважно, нужна ли разработка интернет магазина в Москве или других регионах, Flutter помогает сократить затраты.
Создание мобильного приложения сегодня не менее актуально, чем разработка сайта для интернет-магазина. Это инвестиция в долгосрочный успех бизнеса, которая выведет пользовательский опыт на новый уровень и в 2–3 раза увеличит конверсию. Избежать лишних расходов и задержек при разработке поможет:
- Правильно определённая функциональность приложения с учётом специфики ниши и потребностей клиентов.
- Выбор подходящих технологий для разработки: нативных для реализации сложной функциональности на конкретной платформе или кроссплатформенных для снижения стоимости и time-to-market.
- Сотрудничество с разработчиками, у которых есть релевантный опыт разработки сайтов интернет-магазинов и мобильных приложений.