РИВ ГОШ
Клиент
РИВ ГОШ — российская парфюмерно-косметическая сеть. Занимает третье место на рынке розничных продаж парфюмерии и косметики. У бренда около 150 офлайн-магазинов.
Задача
Сделать мобильный интернет-магазин
У РИВ ГОШ уже был интернет-магазин. Но он эффективно работал только в веб-версии. Для покупок через смартфон использовалась мобильная версия сайта, конверсия от этого канала продаж была очень низкой. Рив Гош хотели создать мобильное приложение для интернет-магазина и вывести мобильные продажи на новый уровень.
Вызовы
- Создать мобильный интернет-магазин, по функциональности не уступающий веб-версии.
- Реализовать удобное приложение, которое поможет повысить долю мобильных продаж.
- Интегрировать приложение с маркетинговой платформой Flocktory, которая формирует персональные рекомендации и рассылки push-уведомлений.
- Реализовать виртуальную дисконтную карту и интегрировать приложение с системой лояльности.
Что получилось
У РИВ ГОШ появился мобильный интернет-магазин. Surf разработал для него нативное приложение, которое интегрировали с сайтом компании и системой лояльности.
В приложении удобный каталог, товары разделены по основным категориям и по брендам. На главном экране пользователь сразу видит новинки, эксклюзивы, бестселлеры и акции.
Есть система рекомендаций товаров, которые подбираются на основе анализа предпочтений клиента, и умный поиск. На карте можно найти ближайший магазин или тот, где сейчас действует акция или скоро будет клиентский день.
В приложении клиенту доступно несколько вариантов доставки — самовывоз из магазина, доставка курьером или в постамат.
Как мы это сделали
Дизайн — лицо бьюти-приложения
Дизайн приложения разрабатывали на основе брендбука. Работали совместно с дизайнером РИВ ГОШ: он рисовал концепты экранов, мы дорабатывали видение клиента с учетом требований мобильной разработки и нашей экспертизы.
В итоге, получилось лаконичное приложение в фирменных цветах компании, перекликающееся с сайтом РИВ ГОШ
В карточке товара — его крупное изображение. На первом экране много «воздуха», он не перегружен информацией, ничто не отвлекает пользователя от красивой картинки. Товар в корзину можно добавить за один тап.
Индивидуальное оформление для кастомных брендов
РИВ ГОШ работает с 4 брендами — Dior, Dior Backstage, Hermes, Chanel — на особых условиях. Те предоставляют им эксклюзивные товары и более выгодные цены. Карточка товара и каталог для этих брендов должны быть оформлены не как у остальных: в каталоге бренда есть дополнительные рекламные баннеры и категории, в карточке товара нужен крупный логотип бренда. Кроме того, оформление этих разделов регулярно меняется.
Чтобы оформление было корректным и не нужно было его постоянно менять в приложении, мы решили «подтягивать» разделы этих брендов с сайта. Для этого реализовали web view — компонент, который позволяет встраивать веб-страницы в приложения. Работает это следующим образом: пользователь нажимает в каталоге на один из кастомных брендов, и через web view у него открывается раздел сайта с этим брендом.
Если же пользователь хочет перейти в карточку конкретного товара, она открывается у него уже в приложении. «Под капотом» это выглядит так: приложение «перехватывает» тап на товар, ищет его в общем каталоге и открывает пользователю нативную карточку. Из нее клиент может добавить этот товар в корзину. В итоге, для пользователя работа с разделом кастомного бренда ничем не отличается от других разделов приложения, разве что экраны загружаются чуть дольше.
Самое нужное — на главном экране
На главный экран приложения вынесли все, что нужно пользователю для удобной и быстрой работы — подборки по брендам, раздел новинок и основные категории товаров. Добавили яркие баннеры с акциями, по которым можно перейти в нужный раздел, на конкретный товар или подборку (например, ТОП-5 солнцезащитных кремов на лето).
Также на главной для удобства клиента решили отображать статус его текущего заказа.
В приложении реализовали «умный» поиск — при наборе первых букв под строкой поиска показывает все подходящие варианты товара или предлагает конкретный бренд. Например, при поиске по слову «тушь» вы сразу увидите все варианты туши из каталога и дополнительно — все бренды, которые производят тушь, а значит, вы можете открыть раздел тушей только конкретного бренда.
Оформление заказа
Удобное оформление заказа — один из главных блоков мобильного интернет-магазина. Для приложения РИВ ГОШ реализовали быстрое добавление товара в корзину — за один тап. Пользователю доступно несколько вариантов доставки — в постамат, любой магазин сети или курьером на дом.
В приложении реализовали «отложенную» корзину. В нее можно добавить товары, которые сейчас недоступны, но которые пользователь хочет заказать, как только они появятся. При их поступлении пользователю приходит уведомление, и он может быстро оформить заказ.
Программа лояльности
У РИВ ГОШ уже была сложная программа лояльности: она включает 2 вида карт — обычную, со скидкой 5%, и золотую — скидка по ней может составлять до 25%.
При этом скидки по стандартной карте могут расти. А при сумме покупок на 10 000 рублей ее можно обменять на золотую.
Все эти моменты нужно было учесть и в приложении. Мы интегрировали его с программой лояльности и добавили виртуальную дисконтную карту — ее можно сохранить в личном кабинете и полностью отказаться от физической карты.
Также добавили еще пару удобных фич: если привязать карту к приложению, в личном кабинете будет отображаться вся история покупок. Ее можно использовать для быстрого поиска товаров.
Индивидуальные рекомендации и рассылки
Приложение РИВ ГОШ интегрировали с маркетинговой платформой Flocktory. Это сервис, который на основе анализа целевой аудитории составляет стратегию взаимодействия с ней. Анализируя эту информацию, он готовит индивидуальные подборки рекомендуемых товаров, которые видит пользователь на главном экране, а также рассылает персонализированные предложения в push-уведомлениях.
Удобный поиск акций и клиентских дней
РИВ ГОШ регулярно проводит для своих клиентов акции и клиентские дни — встречи с блогерами, дни красоты, где можно попробовать косметику конкретного бренда. Клиентские дни проходят по определенному графику в разных магазинах бренда. И нужно было дать клиенту возможность не только посмотреть список предстоящих клиентских дней, но и выбрать магазин, где ему удобно их посетить.
Для этого реализовали в приложении продвинутую карту и блок с акциями и клиентскими днями. Клиент может найти на карте нужный магазин, перейти на него и посмотреть, какие акции и клиентские дни в нем доступны.
Второй вариант — перейти в приложении на интересующую акцию или клиентский день и там посмотреть список магазинов, в котором он проходит.
Также мы реализовали удобный фильтр акций — можно выбрать город, марку товара, тип акции или конкретный бренд. Например, найти акции только Dior или только проходящие в магазинах Казани.
- Приложение в App Store