Мой Триколор

Личный кабинет для управления услугами платного ТВ

Клиент

Триколор

Лидер по числу пользователей среди всех компаний Восточной Европы. По состоянию на 2019 год, у компании 12 млн. платящих абонентов — это 28% рынка платного ТВ.

Задача

Обновить морально устаревшее приложение

Мобильное приложение «Мой Триколор» — личный кабинет «Триколора»: в нём можно управлять услугами, оплачивать счета, следить за статусом подключенных устройств.

Прежняя версия «Моего Триколора» появилась в 2014 году. Когда мы в Surf начали работать над новым приложением, старому было уже 6 лет. Пользователи жаловались на проблемы юзабилити, нестабильную работу и просили его обновить. В целом оно морально устарело: и интерфейс, и код.

Surf предстояло:

  • Освежить дизайн, сделать красивое и удобное приложение, которое пользователи хорошо оценят в сторах.
  • Добавить новые фичи: например, объединить нескольких личных кабинетов абонентов Триколора и сделать возможность перемещать средства между ними.
  • Повысить продажи дополнительных услуг.

Решение

Разработали концепт приложения

На этапе пресейла мы изучили отзывы о текущей версии приложения «Мой Триколор»: разобрались, что не нравится пользователям и чего они хотят от приложения.

На основе этого сделали концепт, в котором отразили наше видение, и предложили его Триколору.

Построили CJM — карту пути пользователя

На старте проектов мы проводим двухдневный CJM воркшоп с командой клиента: создаём Customer Journey Map — карту пути пользователя от возникновения потребности до закрытия.

Воркшоп проходит в формате модерируемого брейншторма. От Surf участвуют дизайнеры и продуктологи, от заказчика — представители всех заинтересованных департаментов.

Суперценность для клиента в этом воркшопе — интеграция команд. Участники общались на равных, свободно генерировали идеи. Это день, когда все могли спокойно услышать друг друга и подумать о потребностях конечного пользователя.

По итогам CJM «Триколор» получил роадмап развития сервиса на несколько версий вперед. За всю эту работу отвечает Surf Product Lab — наше консалтинг-подразделение.

Разработали UX/UI

UX мы спроектировали на основе результатов CJM. Концепцию интерфейса взяли из пресейл-презентации как есть: смасштабировали её на всё приложение. Получился финальный дизайн.

Наш интерфейс проходил UX-тестирование. Обычно мы в Surf проводим его сами, но Триколор предпочел, чтобы его проводила другая компания: у них уже был подрядчик, который делал UX-тестирование для другого приложения Триколора — «Триколор Кино и ТВ».

Успешно прошли UX-тестирование

В UX-тестировании участвовали 12 жителей Москвы и Краснодара. Ведущий давал респондентам задания — пройти аутентификацию, пополнить баланс, подключить автоплатёж и т.д. — и наблюдал, как участники с этим справляются.

Участники исследования достаточно высоко оценили приложение: им понравился как дизайн, так и функциональность. Приложение характеризовали как хорошее, с приятным интерфейсом, но с небольшими недоработками.

Действующие клиенты Триколора хорошо справлялись с заданиями ведущего, но менее опытным участникам — тем, кто не работал с прежним приложением «Мой Триколор», — было сложнее понимать работу отдельных функций.

Мы были рады, что привлекли другую компанию и получили фидбэк от коллег по цеху. По результатам UX-тестирования доработали интерфейс: например, в каталоге сделали более крупные плашки, добавили иконки тарифов, расставили акценты внутри услуги.

Разработали нативные приложения под Android и iOS

Для Триколора мы разработали нативные приложения на Swift для iOS и Kotlin для Android. Приложения разработаны на стандартной архитектуре SurfMVP для iOSMVI и MVP для Android. Мы применяем её во всех проектах Surf.

Использование стандартной архитектуры позволяет легко подключать к проекту новых разработчиков: они знают, как всё работает, и не тратят время на то, чтобы вникнуть в процессы. Если клиент захочет, он может забрать проект инхаус. Наши подходы хорошо задокументированы, поэтому сторонние разработчики смогут быстро подхватить проект.

Тщательно протестировали

В приложении много кейсов и сложная логика, поэтому полное тестирование занимает 3 дня. Всего мы написали 1149 тест-кейсов — это очень много. Тесты покрывают каждую мелочь.

Ключевую функциональность проверяем smoke-автотестами: набор из 95 тест-кейсов прогоняется каждую ночь.

Внедрили фичи, которые пользователи очень ждали

Первым делом мы закрыли одну из ключевых «болей» клиентов, о которой многие писали в отзывах. У клиента может быть свой приёмник и приёмник родственника — например, мамы. Чтобы оплатить услуги для второго устройства, необходимо было выйти из приложения и авторизоваться под другим аккаунтом.

Мы сделали так, что теперь несколько приёмников могут «жить» под одним аккаунтом пользователя: можно управлять подписками, пополнять счета и перекидывать средства с одного на другой.

Развиваем приложение

После релиза приложение развивается по роадмапу, который появился в результате CJM-воркшопа.

Мы добавили:

  • Диплинки — прямой переход со сторонних ресурсов на конкретный экран приложения или на определённую страницу сайта. Поддерживаются почти все экраны.
  • Тёмную тему.

Результат

Разработали приложение с современным интерфейсом на актуальных технологиях

  • Мы заложили основу, которую можно развивать и улучшать ещё много лет — для этого нет никаких преград.
  • У клиента есть роадмап — план развития сервиса на несколько версий вперёд.
  • Пользователи благодарят за новое приложение и ставят высокие оценки в сторах.
Команда
1-го релиза
Дизайн интерфейса
Петр Тулинов
Елена Моисеева
Тестирование
Мария Лещинская
Анна Демидова
Менеджмент
Софья Жданова
Бизнес-анализ
Мария Старкина
Разработка Android
Георгий Карташов
Дмитрий Кузьменчук
Ахбор Ахроров
Сергей Смицкой
Разработка iOS
Александр Кравченков
Антон Дряхлых
Олеся Транина
Мы найдем лучшее решение вашей задачи
Обсудить проект
Заявка отправлена!
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудить проект