Мой Триколор
Клиент
Триколор
Лидер по числу пользователей среди всех компаний Восточной Европы. По состоянию на 2019 год, у компании 12 млн платящих абонентов — это 28% рынка платного ТВ.
Задача
Обновить морально устаревшее приложение
Мобильное приложение «Мой Триколор» — личный кабинет «Триколора»: в нём можно управлять услугами, оплачивать счета, следить за статусом подключенных устройств.
Прежняя версия «Моего Триколора» появилась в 2014 году. Когда мы в Surf начали работать над новым приложением, старому было уже 6 лет. Пользователи жаловались на проблемы юзабилити, нестабильную работу и просили его обновить. В целом оно морально устарело: и интерфейс, и код.
Surf предстояло:
- Освежить дизайн, сделать красивое и удобное приложение, которое пользователи хорошо оценят в сторах.
- Добавить новые фичи: например, объединить нескольких личных кабинетов абонентов Триколора и сделать возможность перемещать средства между ними.
- Повысить продажи дополнительных услуг.
Решение
Разработали концепт приложения
На этапе пресейла мы изучили отзывы о текущей версии приложения «Мой Триколор»: разобрались, что не нравится пользователям и чего они хотят от приложения.
На основе этого сделали концепт, в котором отразили наше видение, и предложили его Триколору.
Построили CJM — карту пути пользователя
На старте проектов мы проводим двухдневный CJM воркшоп с командой клиента: создаём Customer Journey Map — карту пути пользователя от возникновения потребности до закрытия.
Воркшоп проходит в формате модерируемого брейншторма. От Surf участвуют дизайнеры и продуктологи, от заказчика — представители всех заинтересованных департаментов.
Суперценность для клиента в этом воркшопе — интеграция команд. Участники общались на равных, свободно генерировали идеи. Это день, когда все могли спокойно услышать друг друга и подумать о потребностях конечного пользователя.
По итогам CJM «Триколор» получил роадмап развития сервиса на несколько версий вперед. За всю эту работу отвечает Surf Product Lab — наше консалтинг-подразделение.
Разработали UX/UI
UX мы спроектировали на основе результатов CJM. Концепцию интерфейса взяли из пресейл-презентации как есть: смасштабировали её на всё приложение. Получился финальный дизайн.
Наш интерфейс проходил UX-тестирование. Обычно мы в Surf проводим его сами, но Триколор предпочел, чтобы его проводила другая компания: у них уже был подрядчик, который делал UX-тестирование для другого приложения Триколора — «Триколор Кино и ТВ».
Успешно прошли UX-тестирование
В UX-тестировании участвовали 12 жителей Москвы и Краснодара. Ведущий давал респондентам задания — пройти аутентификацию, пополнить баланс, подключить автоплатёж и т.д. — и наблюдал, как участники с этим справляются.
Участники исследования достаточно высоко оценили приложение: им понравился как дизайн, так и функциональность. Приложение характеризовали как хорошее, с приятным интерфейсом, но с небольшими недоработками.
Действующие клиенты Триколора хорошо справлялись с заданиями ведущего, но менее опытным участникам — тем, кто не работал с прежним приложением «Мой Триколор», — было сложнее понимать работу отдельных функций.
Мы были рады, что привлекли другую компанию и получили фидбэк от коллег по цеху. По результатам UX-тестирования доработали интерфейс: например, в каталоге сделали более крупные плашки, добавили иконки тарифов, расставили акценты внутри услуги.
Разработали нативные приложения под Android и iOS
Для Триколора мы разработали нативные приложения на Swift для iOS и Kotlin для Android. Приложения разработаны на стандартной архитектуре SurfMVP для iOS, MVI и MVP для Android. Мы применяем её во всех проектах Surf.
Использование стандартной архитектуры позволяет легко подключать к проекту новых разработчиков: они знают, как всё работает, и не тратят время на то, чтобы вникнуть в процессы. Если клиент захочет, он может забрать проект инхаус. Наши подходы хорошо задокументированы, поэтому сторонние разработчики смогут быстро подхватить проект.
Тщательно протестировали
В приложении много кейсов и сложная логика, поэтому полное тестирование занимает 3 дня. Всего мы написали 1149 тест-кейсов — это очень много. Тесты покрывают каждую мелочь.
Ключевую функциональность проверяем smoke-автотестами: набор из 95 тест-кейсов прогоняется каждую ночь.
Внедрили фичи, которые пользователи очень ждали
Первым делом мы закрыли одну из ключевых «болей» клиентов, о которой многие писали в отзывах. У клиента может быть свой приёмник и приёмник родственника — например, мамы. Чтобы оплатить услуги для второго устройства, необходимо было выйти из приложения и авторизоваться под другим аккаунтом.
Мы сделали так, что теперь несколько приёмников могут «жить» под одним аккаунтом пользователя: можно управлять подписками, пополнять счета и перекидывать средства с одного на другой.
Развиваем приложение
После релиза приложение развивается по роадмапу, который появился в результате CJM-воркшопа.
Мы добавили:
- Диплинки — прямой переход со сторонних ресурсов на конкретный экран приложения или на определённую страницу сайта. Поддерживаются почти все экраны.
- Тёмную тему.
Результат
Разработали приложение с современным интерфейсом на актуальных технологиях
- Мы заложили основу, которую можно развивать и улучшать ещё много лет — для этого нет никаких преград.
- У клиента есть роадмап — план развития сервиса на несколько версий вперёд.
- Пользователи благодарят за новое приложение и ставят высокие оценки в сторах.
- Приложение в Google Play
- Приложение в App Store