Экосистема IZZI: маркетплейс автоуслуг

Мобильное приложение для автовладельцев и b2b-решение для поставщиков автоуслуг

Компания

Izzisoft — агрегатор для компаний из сферы МСП, оказывающих услуги шиномонтажа и автомойки. Сервисами компании пользуются 10 000+ автомобилистов и более 300 корпоративных клиентов с собственными автопарками.

Задача

Разработать мобильное приложение для автовладельцев и b2b-решение для тех, кто оказывает им услуги

У компании уже было мобильное приложение, которым пользовались сотрудники пунктов шиномонтажа. Но заказчик хотел вывести свой сервис на новый уровень, предоставив удобные инструменты своим прямым клиентам (точкам шиномонтажа), и мобильное приложение — владельцам транспортных средств.

 Так, перед нами стояло три задачи:

  • Разработать мобильное приложение для b2c-клиентов, через которое физлица смогут записываться на услуги шиномонтажа, автомойки, сезонного хранения шин.
  • Разработать b2b-решение: с одной стороны — для клиентов-юрлиц с большими автопарками, с другой — для точек, обслуживающих b2c- и b2b-клиентов.
  • Создать собственный бэкенд, обеспечивающий работу мобильного приложения и b2b-решения, и интегрировать с рабочей инфраструктурой существующего МП.

Вызовы

Разработать единый сервис, удобный для b2b- и b2c-клиентов и поставщиков автоуслуг

Izzisoft стал для нас первым проектом полного цикла в сфере автоуслуг. Предстояло решить сразу три непохожие друг на друга задачи и уложиться в сжатые сроки: компания пришла к нам в марте, а релиз всех продуктов был запланирован на середину осени 2022 года.

Что получилось

За 7 месяцев команда Surf разработала b2b-решение для бизнес-партнёров на базе web-приложения и клиентское мобильное приложение для iOS и Android. Написала бэкенд и сделала необходимые интеграции с существующей инфраструктурой компании. 

Был сформирован объемный бэклог до 2023 года, по которому в настоящий момент продолжаются работы.

С помощью b2b-решения IZZI Business партнёры клиента могут самостоятельно формировать и редактировать свои точки шиномонтажа и/или автомойки, редактировать информацию об этих точках обслуживания, устанавливать и менять расписание постов. Также они могут добавлять промокоды, просматривать данные о записях и заказах, формировать и редактировать каталог услуг, просматривать отчётность, управлять записями своих клиентов, добавлять сотрудников и редактировать данные о них.

B2b-клиенты (корпоративные партнёры) могут записываться на услуги шиномонтажа и мойки автомобилей. В последующих релизах мы добавим возможность сдавать шины на сезонное хранение. Кроме того, b2b-клиенты смогут оплачивать услуги, применять промокоды, просматривать фотофиксацию оказанных услуг и т. д.

Администраторы и менеджеры со стороны агрегатора могут добавлять, активировать и деактивировать точки обслуживания, пользователей, редактировать информацию о них, записывать клиентов на услуги.

С мобильным приложением IZZI DRIVE b2c-клиенты могут осуществлять поиск точек обслуживания и подбирать стоимость услуг для своих транспортных средств; выбирать точки обслуживания по карте, используя фильтры по параметрам, времени, расстоянию.

Как мы это сделали

Предложили и реализовали дизайн

Мы подготовили дизайн-концепт мобильного приложения и b2b-решения.

При проектировании мобильного приложения ориентировались по визуальной составляющей на «Яндекс.Драйв» и использовали яркий фирменный стиль, разработанный Студией Артемия Лебедева для обоих продуктов экосистемы IZZI.

Для b2b-решения наш дизайнер предложил более классическое и сдержанное цветовое решение, поскольку яркие цвета могли бы осложнить работу пользователей со стороны бизнеса. Так, дизайн получится не только узнаваемым, но и функциональным.

Цветовые решения, выбранные для мобильного приложения и b2b-платформы экосистемы IZZI

Разработали b2b-решение IZZI Business для поставщиков автоуслуг

Нам предстояло разработать b2b-решение для двух типов аудитории:

  • юрлиц (клиентов со своими автопарками), записывающихся на услуги,
  • партнёров, оказывающих услуги физлицам и юрлицам.

Юзер-флоу у этих пользователей различается, отсюда потребность в большом количестве функций. На этапе MVP мы сделали более 30 фич — и вот несколько из них.

Управление точками обслуживания

Менеджеры компании могут просматривать список подключенных точек обслуживания, добавлять новые, активировать, редактировать и удалять их.

Для каждой точки нужно указать бизнес-партнёра, которому она принадлежит, добавить фото, список услуг, время работы и доступные опции, такие как, например, комната отдыха, Wi-Fi, чай/кофе, кондиционер, возможность привезти с собой домашнее животное.

Актуализация расписания в точках обслуживания

Через админ-панель управляющие и администраторы точек обслуживания меняют расписание на каждом рабочем месте отдельно или на всей точке сразу, формируя и актуализируя слоты для записи. А ещё для удобства клиентов можно указывать время перерыва.

Формирование базы корпоративных клиентов

Менеджеры могут регистрировать корпоративных клиентов, просматривать их записи, открывать и блокировать им доступ к определенным сервисным точкам и услугам.

Корпоративным клиентам доступна вся информация об их организациях и сотрудниках. Они могут управлять собственным автопарком и записывать своих сотрудников на получение услуг.

Запись на обслуживание

Корпоративные клиенты, управляющие и администраторы точек обслуживания и сотрудники Izzisoft могут добавлять записи на услуги. Их можно просматривать, редактировать и удалять. После того как услуги оказаны, исполнитель прикрепляет фото результата, и клиент-юрлицо может просматривать его в личном кабинете.

В дальнейшем планируется разработка дашбордов для анализа бизнес-показателей точек обслуживания, интеграция с 1C для формирования счетов, интеграция с системой ЭДО, и это только малая часть изменений — настолько масштабен проект.

Разработали мобильное приложение IZZI DRIVE

Мобильное приложение для b2c-клиентов мы разработали на Flutter — кроссплатформенном фреймворке, позволяющем использовать единую кодовую базу для разных платформ, экономить на разработке до 40% и существенно ускорять запуск продукта.

Ниже — основные функции, упрощающие запись на услуги.

Выбор сервиса обслуживания по карте

Открыв приложение, пользователь может перейти на карту, выбрать комфортно расположенную точку обслуживания и посмотреть список предоставляемых услуг. Также можно отфильтровать точки обслуживания, применив различные параметры — и подобрать идеальный вариант.

После того как точка обслуживания выбрана, пользователь выбирает услугу, и оформляется запись.

Сезонное хранение

Пользователи могут передать автошины и колёса в сборе (шины на дисках) на сезонное хранение — у Izzisoft есть для этого собственный склад класса «А», специализированный для хранения шин. Чтобы можно было отслеживать статус хранения, мы сделали в приложении отдельное поле; в дальнейшем планируем добавить возможность продлевать срок хранения.

В рамках услуги сезонного хранения пользователю также доступен просмотр фото сданных единиц хранения.

Если срок хранения значительно превышен, а оплата не поступила, шины снимаются с хранения, и пользователь временно не может оформить новую запись на эту услугу.

Кроме того, пользователь сам может отказаться от сданных единиц и передать их таким образом на утилизацию. Для него это будет бесплатно.

Мой гараж

Чтобы видеть точные цены на услуги для конкретной модели транспортного средства, пользователь может добавить свой автомобиль или мотоцикл в раздел «Мой гараж». Карточка транспортного средства содержит модель, марку, госномер и диаметр колес.

Izzisoft позволяет хранить одновременно два комплекта колёс: летний и зимний.

Добавили интеграции с бэкендом

Перед тем как предложить интеграции, мы детально изучали сервисы, оценивали их преимущества и недостатки, презентовали результаты, отвечали на вопросы по технической части. Izzisoft выбирала наиболее подходящие варианты.

На сегодня готовы интеграции с сервисами SMS и e-mail уведомлений и сервисом DaData. В ближайшее время планируем добавить Push-уведомления, обновления каталога колёс и машин, интеграции с системой ЭДО, BI-системой, подключение склада.

Выстроили работу с командой клиента гибко и прозрачно

Чтобы уложиться в сроки, по просьбе команды Izzisoft мы исключили этап предпроектного исследования. Поэтому многое приходилось изучать на ходу, меняя план и совместно формируя более глубокое описание бизнес-флоу. Мы устраивали брейнштормы, обсуждали фичи, интеграции, путь пользователя и вместе приходили к новым решениям.

Коммуникации были прозрачны: мы предоставили сотрудникам клиента доступ к внутренним сервисам, чтобы они могли отслеживать изменения в проекте на любом этапе и видеть, на какой стадии разработка того или иного функционала.

Работа над проектом продолжается: у Izzisoft амбициозные планы по развитию сервиса.

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект