Оглавление

    Как внедрить автоматизацию бизнес-процессов и зачем она банкам

    Один из способов сократить издержки в любой компании — интегрировать автоматизацию бизнес-процессов в систему управления. Она избавит большое количество сотрудников от монотонной и рутинной работы. Хотя автоматизация разных уровней внедряется повсеместно в компании различного масштаба, многое остаётся непрояснённым. В этой статье постараемся раскрыть нюансы этого процесса, чем он полезен для бизнеса и зачем нужен банкам.

    Что такое автоматизация бизнес-процессов банка 

    Автоматизация бизнес-процессов — это процесс передачи части функций сотрудников специальным цифровым системам. К примеру, компания может работать с входящими заявками вручную и вести бухгалтерию на счётах. Но можно подключить специальную информационную или CRM-систему или внедрить онлайн-сервис для бухучёта. Такие программы сами обрабатывают входящие заявки, показывают актуальные данные по оплатам и направляют отчёты в налоговую службу.

    Системы автоматизации помогают персоналу выполнять повседневные задачи быстро и эффективно. А высвобожденное время сотрудники могут потратить на развитие профессиональных навыков или улучшение soft skills.

    Под каждый вид управленческого процесса можно подобрать вариант автоматизации

    Банковский сектор, как и остальные отрасли бизнеса, успешно автоматизируется. Для чего банкам автоматизация:

    • увеличение скорости обработки данных;
    • контроль за всеми отделениями и филиалами;
    • создание банковских продуктов, подходящих для клиентов из разных регионов;
    • высокая скорость принятия решений в вопросах выдачи кредитов;
    • прозрачное управление кредитной историей и портфелем;
    • предотвращение попыток мошенничества со стороны клиентов и сотрудников банка.

    Автоматизация работы банка устанавливает единый стандарт и порядок оформления документов на оказание финансовых услуг. Благодаря такому информационному решению обслуживание упрощается и ускоряется, что сказывается положительно на лояльности к банку со стороны клиентов. Кроме того, выстраивается быстрая и надёжная работа банка. Менеджменту и руководству банка становится проще создавать новые и развивать удачные продукты и услуги. Время, сэкономленное на автоматизированных процессах, можно инвестировать в улучшение сервиса обслуживания или продвижения бренда и ключевых услуг.

    Более 10 лет мы работаем с крупнейшими российскими банками
    Читайте подробнее

    Цели автоматизации бизнес-процессов: что можно и нельзя автоматизировать

    Внедрение системы автоматизации возможно почти во все процессы предприятий любого масштаба. Ну нужно помнить, что лучше всего она работает на часто повторяющихся и типовых операциях, таких как:

    • управление сделками;
    • запуск email-рассылки или SMS-оповещений клиентам;
    • ведение документооборота;
    • бухучёт;
    • автоплатежи контрагентам и партнёрам.

    Лучше всего начать автоматизацию именно с них. На каждый такой процесс на рынке существуют готовые решения. Это удобно для небольших предприятий.

    Операции посложнее, например, управление производством и кадрами, контроль качества продукции, тоже можно автоматизировать. Такие системы подходят для среднего и крупного бизнеса, ведь для их обслуживания потребуется целый штат поддерживающих специалистов и крупный бюджет.

    Внедряем системы автоматизации, с которыми расходы на внутрикорпоративные задачи снижаются на 80%
    Узнать больше

    Нельзя автоматизировать те сферы бизнеса, в которых ключевую роль играет человеческий контакт и умение наладить личное доверие. Вот ещё несколько случаев, когда автоматизация будет только мешать:

    • ранние стадии запуска бизнеса — на первых порах лучше сконцентрироваться на всех процессах, а спустя какое-то время решать, что можно автоматизировать;
    • компании не нужны новые клиенты, так как она работает с пулом постоянных заказчиков;
    • небольшой ежемесячный оборот, в таком случае затраты на внедрение автоматизации не окупятся;
    • бизнес-процессы нестабильны или не налажены — это характерно либо для молодых организаций, либо для специфичных сфер бизнеса, которые зависят от многих окружающих факторов.

    При интеграции систем автоматизации важно помнить, расходы на неё должны быть соизмеримы с экономической выгодой. Автоматизация — это не всегда быстро и дешёво. Зачастую нужно провести целое внутренне исследование процессов, прежде чем определиться с системой, которую предстоит автоматизировать.

    Ключевые направления автоматизации бизнес-процессов в финтехе

    Возможность качественно и быстро обслужить клиента — не конкурентное преимущество, а необходимый минимум клиентского сервиса, предъявляемый к современному банку. Чтобы попасть в ТОП-лидеров финансовой отрасли, нужно предлагать актуальные продукты и услуги, а также оперативно реагировать на потребности клиентов.

    Какие бизнес-процессы можно автоматизировать банку:

    • Зарплатный проект. Обычно зарплату начисляет несколько сотрудников или специальный бухгалтер по зарплате. Два раза в месяц они сверяют количество отработанных часов, больничные и отпуска. Затем отправляют зарплатные ведомости в банк. Если случится сбой в загрузке, все данные в реестр нужно будет вносить заново и можно не успеть начислить зарплату вовремя. Интегрированная система автоматизации поможет вести все зарплатные ведомости в электронном виде с бэкапом (автосохранением данных) и отправлять все данные в срок.
    • Оплата счетов. Как правило, выставленные счета подписывают у руководителей и вносят в систему. После согласования обеими сторонами проходит платёж и данные отображаются у обеих сторон. На это уходит несколько дней, а если выпадают выходные или праздники, то процесс может растянуться на недели. В специальной автоматизированной системе можно выставить счёт на оплату в считанные секунды, сократить ресурсы бухгалтерии и избавиться от случайных ошибок.
    • Получение выписки. Раньше контролировать движение денег по счетам нужно было вручную. С интегрированным решением можно получать выписки по неограниченному количеству счетов.
    • Оплата по факту. Когда нет уверенности в надёжности клиента, в системе можно настроить временное удержание средств на его счёте до получения товара или услуги. Покупатель единовременно вводит данные своей карты и даёт согласие на доступ к счёту, чтобы списание произошло после заказа. Продавец холдирует необходимую сумму, а после выполнения условий, автоматически получает средства на счёт.

    Системы автоматизации, которые внедряет бизнес, часто работают на Camunda. Это платформа с открытым исходным кодом для моделирования бизнес-процессов, написанная на Java. Это набор готовых библиотек, которые позволяют выполнять заданные процессы. Для интеграции Camunda в проект нужно добавить несколько правил взаимодействия и задать условия.

    Расскажите, как мы можем помочь автоматизировать ваш бизнес
    Заполните форму