Приложение «Петрович.BRO»

Мобильное приложение для прорабов и строителей за 6 месяцев

Клиент

«Петрович» — сеть магазинов строительных материалов. Работает с 1995 года. Входит в ТОП–10 крупнейших интернет-магазинов страны

Задача

Перевести функциональность веб-сервиса Петрович.BRO в формат мобильного приложения. 

Вызовы

Разработать сервис, в котором удобно работать с телефона

Один из сегментов целевой аудитории — специалисты по ремонту. Они всегда в разъездах, и часто заполняют данные по объекту или составляют смету вечерами или во время обеда. В таком режиме данные разлетаются по перепискам в разных чатах, заметкам, листочкам. Мобильное приложение может стать единым инструментом, куда можно оперативно внести всю информацию по проекту прямо со смартфона. Нашей команде предстояло создать этот инструмент для прорабов и руководителей ремонтных бригад.

Перенести инструмент для ведения нескольких объектов разной сложности в мобайл

Сервисом Петрович.BRO пользуются прорабы и руководители строительных фирм. Функциональность позволяет вести сразу несколько проектов разной сложности на одной платформе: от небольшого косметического ремонта до стройки частного дома. Для того чтобы ничего не упустить из виду и не ошибиться в расчётах, в сервисе предусмотрена смета и учёт финансов, где можно составлять списки для закупки нужных материалов и покупать товары прямо из сервиса на petrovich.ru, считать метраж, погонные метры для проектов, а также отслеживать процесс оплаты от заказчиков. 

Пример сметы в веб-сервисе «Петрович.BRO»

Сократить срок выхода приложения 

Команда «Петрович.BRO» хотела оперативно запустить MVP проекта, убедиться, что сервис будет востребован целевой аудиторией и после этого продолжить развивать его. Для реализации проекта выбрали Flutter. Кроссплатформа от Google позволила нам итерационно подойти к сдаче проекта, сократить time to market и бюджет на разработку до 40%

Что получилось

Команда Surf за полгода создала приложение со стартовым набором необходимых функций: 

  • «справочник» — набор типовых работ, которые можно собирать как конструктор, чтобы быстро посчитать стоимость будущего проекта;
  • «смета» — возможность оперативно составить план будущих закупок стройматериалов и работ — данными можно поделиться с клиентом;
  • удобный и не отвлекающий от главного интерфейс.

«Петрович.BRO» смогли оперативно протестировать свою бизнес-гипотезу на предмет востребованности и решить, как дальше развивать проект.

Как мы это сделали

Провели анализ конкурентов 

Чтобы проанализировать конкурентную среду, мы изучили возможности семи решений, которые предлагают аналогичную «Петрович.BRO» функциональность. Мы увидели, что одни приложения созданы для узких специалистов с огромным практическим опытом, а другие — перегружены лишним. Мастеру, только вошедшему в профессию, они не подойдут, так как содержат много специальной терминологии, многие расчёты не поясняются, подписка для мастеров в основном — платная.

Мы учли эти особенности: в первый скоуп работ вынесли ключевую функциональность, необходимую для ведения строительного объекта, и спроектировали приложение так, чтобы работать с ним мог как новичок, так и опытный мастер.

Составили CJM

Чтобы грамотно спланировать проект и определить приоритетные фичи мы рекомендуем клиентам начинать работу с предпроектного исследования (подробней о нем можно прочитать здесь). Поэтому пути мы и пошли в проекте «Петровича».

После анализа конкурентов наша продуктовая команда провела CJM — составила карту пути пользователя. На этом этапе мы выделили самые актуальные «боли» и потребности будущих пользователей приложения.

Пример составления CJM для роли «Прораб» в приложении «Петрович.BRO»

Основная сложность целевой аудитории «Петрович.BRO» была в том, что руководителям строительных бригад и прорабам неудобно пользоваться веб-версией: большую часть времени они проводят на объектах, где нет доступа к компьютеру. После посещений объектов они садились за компьютер и сводили все заметки из блокнота в единую таблицу Excel. На это уходило много времени и сил, заполнять таблицу со смартфона неудобно: нужно часто переключаться из одного экрана на другой, что снижало скорость обработки данных. Внести же информацию в мобильное приложение можно с телефона и «на ходу».

На этапе CJM мы поняли, что в приложении будут использоваться большие объёмы данных, а уместить больше ста строк таблицы в экран мобильного приложения почти невозможно. Для решения этой задачи мы использовали объектно-ориентированный подход — создали иерархию всех сущностей, которые фигурируют в приложении. Исходя из свойств каждой сущности прописали её роль: смета, объект, исполнитель, адреса и документы — всё это главные действующие лица приложения. Это позволило наглядно представить все объекты, которые сейчас в работе у мастера. В списке карточек отображается краткая информация: название проекта, адрес, контактное лицо (заказчик) и цена. Объект можно редактировать, перемещать в архив и удалять.

О том, как работает наша продуктовая команда
Узнать больше
Управление объектами в приложении «Петрович.BRO»

Выбрали Flutter и сократили срок разработки

Для разработки мобильного приложения мы предложили клиенту использовать кроссплатформенный фреймворк Flutter. К этому моменту в нашей практике было уже более 25 проектов на Flutter, и мы неоднократно убеждались, что он позволяет сэкономить до 40% бюджета на разработку (в сравнении с нативной разработкой). В случае с «Петрович.BRO» оказались очень важны и другие «киллер фичи» фреймворка: 

  • Он оптимален для тестирования гипотез. С командой «Петровича» мы за полгода создали MVP приложения и протестировали бизнес-гипотезу на востребованность потенциальной аудиторией.
  • Он сокращает time to market. Нам удалось сократить время выхода проекта примерно в полтора раза, относительно разработки двух нативных приложений для Android и iOS.

Flutter — оптимальная технология для реализации нашего проекта.

Игорь Заиченко, руководитель группы маркетинговых проектов «Петрович»

Разработали MVP и проверили его функциональность при помощи фокус-группы

Для команды «Петрович.BRO» было важно понять, насколько их сервис актуален для потенциальной аудитории и закрывает её «боли». Также было важно проверить, удобно ли им пользоваться. Чтобы ответить на эти вопросы, мы создали MVP  и передали его на тестирование потенциальным пользователям. 

За 27 лет работы у магазина «Петрович» сформировалась лояльная аудитория действующих мастеров и прорабов. Их и привлекли к тестированию приложения. Мы реализовывали функциональность или скоуп фич, затем отдавали фокус-группе — мастерам, которые регулярно закупают материалы в «Петровиче» и представляют референтную аудиторию. По их фидбеку вносили изменения в прототип. 

Благодаря тому, что мы выбрали Flutter, вносить изменения нужно было в единую кодовую базу, а потом раскатывать для Android и iOS. С нативной разработкой каждую правку пришлось бы вносить в две кодовые базы, что увеличило бы срок разработки.

Как Flutter помогает сокращать срок разработки в разных проектах
Узнать

Продумали дизайн

При создании дизайна мы придерживались правила — функциональность проекта определяет его внешний вид. Для приложения «Петрович.BRO» простой и понятный дизайн был необходимостью: в строительстве фигурирует много данных: цифр, адресов, названий. При добавлении сложного дизайна и дополнительных визуальных элементов мы бы получили приложение, с которым невозможно работать — оно оказалось бы слишком перегруженным. Наш подход оценила команда «Петрович.BRO».

Отмечу дизайн приложения. Ребята мастерски изменили структуру отображения элементов, что сделало работу через мобильное приложение не менее удобной, чем через веб-версию. Во-вторых, связать объекты и сметы оказалось отличной идеей, ещё до выхода приложения мы воплотили её в вебе.

Анна Белик, product-менеджер «Петрович.BRO»

Внедрили инструмент «Справочник» для подсчёта стоимости работ

Чтобы автоматизировать часть рутинной работы прорабов, мы создали «Справочник» — набор типовых работ, которые можно собирать как конструктор и быстро посчитать смету для проекта. 

«Справочник» в приложении «Петрович.BRO»

Работы из «Справочника» можно группировать для понимания: сколько и какие работы будут проведены на объекте. Безусловный плюс как для пользователей, так и для бизнеса заключается в том, что сервис интегрирован с сайтом магазина «Петрович», в котором можно купить нужные товары. Цены в смете всегда актуальны, и прорабу не нужно тратить время на мониторинг. В результате, прораб не тратит время на актуализацию сметы, а заказчик всегда видит, что цены меняются не по желанию прораба. 

Подключили «Смету» для прозрачного ведения работ

Основная функциональность как MVP, так и приложения в целом — составление смет. Это язык, на котором прорабы общаются со своей командой и заказчиком. Для тех, кто хотя бы раз пережил ремонт ясно, что зачастую сметы — это тёмный лес. Часто недобросовестные команды обыгрывают это в свою пользу, а заказчик остаётся в неведении: за что именно он заплатил и почему именно столько.

Совместно с командой «Петрович.BRO» мы сделали сметы прозрачными — в приложении на каждую сумму есть разбивка: сколько стоит работа, а сколько товар. Причём стоимость первой можно проверить в «Справочнике», а цены на стройматериалы обновляются автоматически. Чтобы сравнить цены из других магазинов, пользователи могут внести и обновлять их самостоятельно.

Создание новой сметы в приложении «Петрович.BRO»

В смете можно сразу рассчитать количество нужных материалов и подобрать подходящие в магазине. Как только смета будет готова, её можно отправить клиенту или потенциальному заказчику, который ещё до конца не определился с бригадой и хочет узнать ориентировочную стоимость ремонта.

В приложении «Петрович.BRO» можно подобрать нужные материалы и отправить смету клиенту

Результат

Вместе с командой «Петровича» мы создали приложение, которое упорядочило работу прорабов и строителей. Проект продолжает расти и совершенствоваться. Команды продолжают улучшать взаимодействие с интернет-магазином petrovich.ru, чтобы процесс покупки необходимых материалов был быстрым и лёгким.

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект