Ferrion: приложение для цифрового строительства

Клиент
Evraz Steel Building — цифровой оператор металлоконструкций. Компания обеспечивает реализацию крупных инвестиционных проектов строительства от стадии концепта до стадии ввода в эксплуатацию, включая проектирование, производство и монтаж.
У компании есть собственный инженерный центр и партнёрская сеть из 50 заводов металлоконструкций по всей России.

Задачи
- Разработать MVP мобильного приложения под платформы iOS и Android для управления производственным циклом поставки металлоконструкций.
- Внедрить в производство технологии электронной маркировки и цифрового контроля качества.
Решение
Составили план развития проекта
- Мы изучили терминологию, необходимую для понимания специфики бизнеса клиента.
- Сделали ревью UX/UI и User Stories, которые предоставил клиент.
- Дали рекомендации, которые позволили внутренней команде клиента улучшить дизайн приложения, чтобы работники могли эффективнее использовать его каждый день.
- Предложили Flutter для кроссплатформенной разработки на IOS и Android, что упростило поддержку и ускорило релизы новых фич сразу на двух платформах.
Flutter — UI-фреймворк, который позволяет разработать мобильное приложение для iOS и Android на общей кодовой базе и сэкономить до 40% стоимости (в сравнении с нативными технологиями). Мы пишем код один раз, а используем его для двух и более разных платформ, поэтому сроки разработки приложения значительно сокращаются.
Выстроили эффективный процесс разработки по Agile-методологии
Основная сложность реализации проекта не была связана с технологиями.
Нам было важно качественно выстроить «каркас» приложения и уложиться в один месяц, предоставив пользователям полезный функционал, который приносил бы результат с первых дней запуска приложения.
Отсюда — выверенный подход к организации взаимодействия как с командой клиента, так и внутри Surf.
- Продуктивные Daily-встречи. Мы ежедневно созванивались с командой клиента: оперативно проговаривали детали процесса, обсуждали, что было сделано, а что ещё в работе. Показывали промежуточные результаты, получали обратную связь и фиксировали дополнительные пожелания.
- Спринты по методологии SCRUM. Еженедельно наш Project Manager предоставлял отчётность о проделанной работе и помогал клиенту планировать релизы приложения.
Проект довели до стадии MVP за 3 недели, и гибкая методология управлением помогла уложиться в срок.
Благодаря подходу Surf, риски, связанные с возможной инертностью согласования документации клиентом, были сведены к минимуму.
На выходе клиент получил желаемый результат и качественный цифровой продукт в короткий срок.
Разработали приложение
Основная цель создания приложения — предоставить сотрудникам клиента функционал, позволяющий проводить металлоконструкции через весь производственный цикл.
На этапе MVP были реализованы следующие фичи:
- разграничение функционала приложения в соответствии с ролевой моделью;
- маркировка DATAMATRIX-кодами металлоконструкций;
- сканирование и перемещение металлоконструкций по статусам производства;
- упрощëнное формирование отгрузочных документов;
- фотофиксация и комментарий;
- просмотр инженерных данных и чертежей в мобильном приложении;
- передача отчëтности о производстве в режиме реального времени.
Ниже продемонстрируем вам некоторые экраны приложений, чтобы познакомить с функционалом, работающим на задачи клиента.
Экраны авторизации оформлены лаконично, чтобы любому человеку вне зависимости от возраста было легко начать пользоваться приложением.

На главном экране — основное, что потребуется для работы пользователю: экземпляры отправочных марок (эОМ), грузоместа, отгрузочные ведомости (накладные) и объекты.

Экземпляры отправочных марок легко найти. На карточки в общем меню списка эОМ вынесена исчерпывающая информация о каждом эОМ.


эОМ можно сканировать, и информация о каждом отобразится в системе.

Так выглядит фото конструкции, созданной на основе чертежа.



Сформировали бэклог и продолжили развитие проекта
Поскольку клиент остался доволен работой Surf, и уже сейчас его сотрудники тратят кратно меньше времени на все процессы, связанные с эОМ, было решено продолжить развитие проекта.
В бэклог вынесены фичи, которые ещё сильнее упростят работникам операции с эОМ и позволят им выполнять больше задач в течение дня.
Результаты
- Мобильное приложение для работников разработано за 3 недели.
- Сформирован и взят в работу обширный бэклог по развитию проекта.
Приложение распространяется через внутреннюю сеть предприятия, но очень скоро планируется публичный релиз.
Будем держать вас в курсе обновлений по проекту и делиться самым интересным.