Назад
и в будущее
2018–2025
2018–2025
Назад
и в будущее
HOVER TO ACCESS DYNAMIC PREVIEW
Тренды Фудтеха
2018–2025
Только 9% из 100 опрошенных руководителей ритейл компаний ответили, что готовы к поддержке AI, AR и VR технологий в своих продуктах.
Источник: WBR Insights
Мы в Surf верим в прогресс. Технологии меняют привычки людей по всему миру: какие товары и услуги мы покупаем, как потребляем. Наш быт становится практичней, а выбор — осведомлённее.
Доставка еды становится не столько способом организовать вечеринку, сколько ежедневным инструментом экономии времени. Мы называем это «culture shift».
Источник: Delivery Club
75% потребителей ждут от компаний использования новых технологий для улучшения пользовательского опыта их продуктов.
Источник: SalesForce Research
77% покупателей тщательно следят за ценностями, этикой и образом компаний, услугами которых они пользуются.
Источник: SalesForce Research
Источник: «Четвертая промышленная революция», Профессор Claus Schwab

Изменения настолько глубоки, что с точки зрения истории человечества никогда не было времени более многообещающих или потенциальных опасностей.
На примере приложения для KFC расскажем, как с начала 2018-го развивался фудтех, почему крупным брендам не стоит полагаться на маркетплейсы и как подготовиться к технологическим переменам 2020–2025.
Интернет, мобильные устройства
и искусственные нейросети изменили ландшафт рынка. Это значит, что бизнесу тоже нужно меняться.
Только 9% из 100 опрошенных руководителей ритейл компаний ответили, что готовы к поддержке AI, AR и VR технологий в своих продуктах.
Источник: WBR Insights
Мы в Surf верим в прогресс. Технологии меняют привычки людей по всему миру: какие товары и услуги мы покупаем, как потребляем. Наш быт становится практичней, а выбор — осведомлённее.
Доставка еды становится не столько способом организовать вечеринку, сколько ежедневным инструментом экономии времени. Мы называем это «culture shift».
Источник: Delivery Club
75% потребителей ждут от компаний использования новых технологий для улучшения пользовательского опыта
их продуктов.
Источник: SalesForce Research
77% покупателей тщательно следят
за ценностями, этикой и образом компаний, услугами которых они пользуются.
Источник: SalesForce Research
Источник: «Четвертая промышленная революция», Профессор Claus Schwab

Изменения настолько глубоки, что с точки зрения истории человечества никогда
не было времени более многообещающих
или потенциальных опасностей.
На примере приложения для KFC расскажем, как с начала 2018-го развивался фудтех, почему крупным брендам не стоит полагаться на маркетплейсы и как подготовиться
к технологическим переменам 2020–2025.
Интернет, мобильные устройства
и искусственные нейросети изменили ландшафт рынка. Это значит, что бизнесу тоже нужно меняться.
Доставка еды
из года
2018
Доставка еды из года 2018
Доставка еды
из года
2018
В 2018 году мы сделали концепт мобильного приложения для KFC в России. Это был не просто магазин с удобным интерфейсом и системой рекомендаций — мы заложили в структуру продукта голосовое управление и сделали AR-режим для просмотра блюд.
Но обо всем по порядку.
Одно из ноу-хау приложения KFC — панель событий, которая позволяет следить за статусом заказа, изменениями в программе лояльности или текущими акциями так же, как вы следите за появлением новых «сториз» в инстаграме.

Информацию о доставке заказа, новую накопительную скидку или акцию можно увидеть с главного экрана.

Механика «сториз» стала привычной для большинства пользователей.
В 2018 году мы сделали концепт мобильного приложения для KFC в России. Это был не просто магазин с удобным интерфейсом
и системой рекомендаций — мы заложили
в структуру продукта голосовое управление
и сделали AR-режим для просмотра блюд. Но обо всем по порядку.
Одно из ноу-хау приложения KFC — панель событий, которая позволяет следить за статусом заказа, изменениями в программе лояльности или текущими акциями так же, как вы следите за появлением новых «сториз» в инстаграме.

Информацию о доставке заказа, новую накопительную скидку или акцию можно увидеть с главного экрана.

Механика «сториз» стала привычной для большинства пользователей.
Использование знакомых механик взаимодействия в новом контексте делает обновленные функции приложения понятными и простыми в использовании.
В эпоху дефицита внимания удобный интерфейс — быстрый интерфейс.

Основные сценарии использования приложения доступны в два-три касания. Например, настроить ингредиенты блюда можно не переходя на другой экран.

Уважение времени пользователя — приоритет современного дизайна.

Если некоторые блюда нельзя заказать c доставкой, мы исключили сценарий, при котором пользователь добавляет их в корзину и хочет оформить заказ, а система не дает этого сделать в последний момент.

Конкуренция невозможна без автоматизации и персонализации.

Перед оплатой система кроссейл-рекомендаций предлагает актуальные позиции на основе модели предпочтений пользователя.

E-commerce в 2018 становится технологичнее: любое блюдо в приложении KFC можно рассматривать в AR-режиме. Для пользователя это — развлечение, для компании — маркетинговый инструмент.
61% покупателей предпочитают
покупать у ритейлеров, дающих возможность смотреть на товар
в дополненной реальности
Источник: MobileMarketer
Дополненная реальность побудила 72% покупателей купить товары, которые они изначально не планировали покупать
Источник: USA Retail Survey
E-commerce в 2018 становится технологичнее: любое блюдо в приложении KFC можно рассматривать в AR-режиме. Для пользователя это — развлечение, для компании — маркетинговый инструмент.
61% покупателей предпочитают
покупать у ритейлеров, дающих возможность смотреть на товар
в дополненной реальности
Источник: MobileMarketer
Дополненная реальность побудила 72% покупателей купить товары, которые они изначально не планировали покупать
Источник: USA Retail Survey
Виртуальный Сандерс помогает пользователю сделать заказ голосом. Это так же удобно, как в диалоге с кассиром.
Голосовой помощник есть не только в приложении. Он подключается к Google Assistant, Алисе и имеет шорткаты для Siri.
К 2023 году количество устройств со встроенным голосовым помощником вырастет до 8 миллиардов — на каждого человека будет приходиться больше одного такого устройства.
Источник: Juniper Research
Голосовой интерфейс — новый стандарт в индустрии
Виртуальный Сандерс помогает пользователю сделать заказ голосом. Это так же удобно, как в диалоге с кассиром.
Голосовой помощник есть не только в приложении. Он подключается к Google Assistant, Алисе и имеет шорткаты для Siri.
Голосовой интерфейс — новый стандарт в индустрии
К 2023 году количество устройств со встроенным голосовым помощником вырастет до 8 миллиардов — на каждого человека будет приходиться больше одного такого устройства.
Источник: Juniper Research
Расцвет
эпохи
маркет
плейсов
Расцвет эпохи маркет плейсов
Расцвет
эпохи
маркет
плейсов
Источник: Off-Premise Insights

82% клиентов обвиняют ресторан, а не доставщиков или маркетплейс, если в процессе заказа что-то пошло не так.
Маркетплейсы дают бизнесу налаженную систему доставки, доступ к аудитории, готовую витрину в приложении и маркетинговые инструменты «из коробки».
Выручка Delivery Club в 2020 увеличилась почти в три раза и достигла 2.5 млрд рублей
с 5,5 млн заказов в месяц.
Источник: DeliveryClub
В дополнение к 20,9 тысячам ресторанов на сегодняшний день к Delivery Club подключено уже свыше тысячи продуктовых магазинов и dark stores.
Источник: Delivery Club
Это удобно мелким кафе
и кухням, которым тяжело организовывать логистику и самостоятельно работать с аудиторией.

Но в долгосрочной перспективе недостатки такого сотрудничества перевешивают достоинства — и для крупных ресторанных брендов, и для локальных заведений.
Это удобно мелким кафе и кухням, которым тяжело организовывать логистику и самостоятельно работать с аудиторией.
Но в долгосрочной перспективе недостатки такого сотрудничества перевешивают достоинства — и для крупных ресторанных брендов, и для локальных заведений.
Источник: Off-Premise Insights

82% клиентов обвиняют ресторан, а не доставщиков или маркетплейс, если в процессе заказа что-то пошло не так
Маркетплейсы дают бизнесу налаженную систему доставки, доступ к аудитории, готовую витрину в приложении и маркетинговые инструменты «из коробки».

Это удобно мелким кафе и кухням, которым тяжело организовывать логистику и самостоятельно работать с аудиторией.

Но в долгосрочной перспективе недостатки такого сотрудничества перевешивают достоинства — и для крупных ресторанных брендов, и для локальных заведений.
Выручка Delivery Club в 2020 увеличилась почти в три раза и достигла 2.5 млрд рублей
с 5,5 млн заказов в месяц
Источник: DeliveryClub
В дополнение к 20,9 тысячам ресторанов на сегодняшний день к Delivery Club подключено уже свыше тысячи продуктовых магазинов и dark stores
Источник: Delivery Club
Вместо «Закажу в KFC» — «Закажу на Delivery». От бренда остаётся только упаковка с логотипом, которая «живет» полминуты и дальше летит в мусорное ведро.
Размывание
идентичности
бренда
Зависимость
от маркет
плейса
Маркетинг без big data
Заведение остаётся без заказов, когда на маркетплейсе происходит технический сбой. Если еда приехала холодной и потеряла аппетитный вид, курьер опоздал и нахамил, у клиента может испортится впечатление о ресторане.
Маркетплейсы не делятся пользовательскими данными с участниками системы — бизнес не может делать полноценный маркетинг на основе аналитики и больших данных.
Отсутствие своего сервиса
Важная составляющая бренда — сервис. Отдавать маркетплейсу процесс заказа и доставку — это рискованная идея для любой крупной компании, выстраивающей свой бренд. Если бизнес не начнет вовремя защищать собственный бренд, он потеряет идентичность, узнаваемость и лояльную аудиторию.

Помимо этого, маркетплейс в любой момент может увеличить размер комиссии за свои услуги или еще как-то изменить условия участия.
Важная составляющая бренда — сервис. Отдавать маркетплейсу процесс заказа и доставку — это рискованная идея для любой крупной компании, выстраивающей свой бренд. Если бизнес не начнет вовремя защищать собственный бренд, он потеряет идентичность, узнаваемость и лояльную аудиторию.
Важная составляющая бренда — сервис. Отдавать маркетплейсу процесс заказа и доставку — это рискованная идея для любой крупной компании, выстраивающей свой бренд.

Если бизнес не начнет вовремя защищать собственный бренд, он потеряет идентичность, узнаваемость и лояльную аудиторию.
«Delivery Club отчитался в мае о рекордном количестве заказов на доставку в России — 5,5 миллионов. Сколько было у Додо Пиццы в России заказов на доставку в этом же месяце? 1,56 миллиона. Всего в четыре раза меньше! И Додо Пицца — монопродукт, монобренд. Мы не работаем с агрегаторами».
Крупным компаниям имеет смысл делать приложение и развивать свои каналы продаж — как «Додо пицца», один из наших клиентов. С маркетплейсами компания не работает. Основной канал продаж — мобильное приложение.
Крупным компаниям имеет смысл делать приложение и развивать свои каналы продаж — как «Додо пицца», один из наших клиентов. С маркетплейсами компания не работает. Основной канал продаж — мобильное приложение.
«Delivery Club отчитался в мае о рекордном количестве заказов на доставку в России — 5,5 миллионов. Сколько было у Додо Пиццы в России заказов на доставку в этом же месяце? 1,56 миллиона. Всего в четыре раза меньше! И Додо Пицца — монопродукт, монобренд.
Мы не работаем с агрегаторами».
Каким мы видим рынок будущего
рынок будущего
Каким
мы видим
Каким
мы видим
рынок будущего
Чтобы конкурировать в 2025, бренды будут трансформироваться в нишевые экосистемы с уклоном в развлечения, образование, здоровый образ жизни и персонализацию.
Технологии уже позволяют создать растительный аналог мяса, который будет вкуснее всех существующих в природе
Источник: Impossible Foods
В 2020 году общий объем поставок устройств AR/VR достигнет 5,12 млн единиц. К 2025 году прогнозируется поставка 43,2 млн устройств.
Источник: Trendforce
Источник: Reports and Data
В 2018 году мировой рынок «темных кухонь» оценивался в 0,65 млрд долларов. Ожидается, что к 2026 году он достигнет 2,63 млрд долларов.
Распространение AR-гарнитур и 5G сделают возможным новый интернет реальности, объединяющий технологии AI, VR, MR и AR в едином опыте — «extended reality». Голосовые интерфейсы станут привычными.
Технологические изменения коснутся не только цифровой сферы: нас ждут рестораны без кассиров, доставка дронами и популяризация формата «dark kitchen».
Чтобы конкурировать в 2025, бренды будут трансформироваться в нишевые экосистемы
с уклоном в развлечения, образование,
здоровый образ жизни и персонализацию.

Распространение AR-гарнитур и 5G сделают возможным новый интернет реальности, объединяющий технологии AI, VR, MR и AR
в едином опыте — «extended reality». Голосовые интерфейсы станут привычными.

Технологические изменения коснутся
не только цифровой сферы: нас ждут рестораны без кассиров, доставка дронами
и популяризация формата «dark kitchen».
Технологии уже позволяют создать растительный аналог мяса, который будет вкуснее всех существующих в природе
Источник: Impossible Foods
В 2020 году общий объем поставок устройств AR/VR достигнет 5,12 млн единиц. К 2025 году прогнозируется поставка 43,2 млн устройств.
Источник: Trendforce
Источник: Reports and Data
В 2018 году мировой рынок «темных кухонь» оценивался в 0,65 млрд долларов. Ожидается, что к 2026 году он достигнет 2,63 млрд долларов.
К 2025 маркетплейсы эволюционируют в супераппы: одно приложение — для разных задач
Суперапп монополизирует время пользователя: ему больше не нужно скачивать несколько приложений, чтобы вызвать такси, заказать еду или доставку.
74% опрошенных потребителей предпочли единую платформу, которая бы закрывала все их потребности
Источник: KDS Survey
«One ring to
rule them all»
К 2025 маркетплейсы эволюционируют в супераппы: одно приложение — для разных задач
Суперапп монополизирует время пользователя: ему больше не нужно скачивать несколько приложений, чтобы вызвать такси, заказать еду или доставку.
74% опрошенных потребителей предпочли единую платформу, которая бы закрывала все их потребности
Источник: KDS Survey
«One ring to rule them all»
У бизнеса будет два выхода: встраиваться в маркетплейсы и терять идентичность бренда, либо обосабливаться и самим становиться подобием лайфстайл-экосистемы.

Теперь нужно предлагать клиентам не просто заказ еды, но развлечения, образование, помогать вести здоровый образ жизни. Брендам уровня KFC это под силу.
«Когда за вас продают третьи лица, вы создаете конкуренцию для себя. Ваша компания не контролирует бренд на маркетплейсе»
«Think-Engage-Thrive» — Phil Masiello
«Лайфстайл-экосистема» — это система услуг и продуктов бренда, которая транслирует ценности, интересы и стремления определенной культурной группы и способствует определению её образа жизни.
У бизнеса будет два выхода: встраиваться
в маркетплейсы и терять идентичность бренда, либо обосабливаться и самим становиться подобием лайфстайл-экосистемы.

Бизнес может предлагать клиентам
не просто заказ еды, но развлечения, образование, помогать вести здоровый образ жизни. Брендам уровня KFC это под силу.
«Когда за вас продают третьи лица, вы создаете конкуренцию для себя. Ваша компания не контролирует бренд на маркетплейсе»
«Think-Engage-Thrive» — Phil Masiello
«Лайфстайл-экосистема» — это система услуг и продуктов бренда, которая транслирует ценности, интересы и стремления определенной культурной группы и способствует определению её образа жизни.
Умные очки и XR-визоры будут взаимодействовать с вашим окружением, создавая поверх пространства новый информационный слой, объединяя доступ к взаимодействиям в трехмерной среде, естественному жестовому и голосовому управлению.
«XR», «extended reality» или «расширенная реальность» — это следующая интерфейсная парадигма, соединительная ткань передовых коммуникационных технологий: 5g-сетей, виртуальной реальности, дополненной реальности и смешанной реальности.
Испытуемые, которых обучали с помощью XR-программ, усваивали учебную программу в 4 раза быстрее и в 3 раза более эмоционально вовлекались в процесс, чем обучаемые в обычном классе.


Испытуемые, которых обучали
с помощью VR-программ, усваивали учебную программу в 4 раза быстрее
и в 3 раза более эмоционально вовлекались в процесс, чем обучаемые
в обычном классе.

После обучения в VR-классе, показатели готовности испытуемых применять изученное выросли на 275%


После обучения в VR-классе, показатели готовности испытуемых применять изученное выросли на 275%


Испытуемые, которых обучали с помощью VR-программ, усваивали учебную программу в 4 раза быстрее и в 3 раза более эмоционально вовлекались в процесс, чем обучаемые в обычном классе.
Привычное физическое пространство становится площадкой для нового цифрового опыта, новой «расширенной» реальности.
В 2020-х технологии меняют границы цифрового мира: с двухмерных экранов — в трехмерную среду, где виртуальное взаимодействует с реальным.

Привычное физическое пространство становится площадкой для нового цифрового опыта, новой «расширенной» реальности.
В 2020-х технологии меняют границы цифрового мира: с двухмерных экранов — в трехмерную среду, где виртуальное взаимодействует с реальным.

Умные очки и XR-визоры будут взаимодействовать с вашим окружением, создавая поверх окружающего пространства новый информационный слой, объединяя доступ к взаимодействиям в трехмерной среде, естественному жестовому и голосовому управлению.
Умные очки и XR-визоры будут взаимодействовать с вашим окружением, создавая поверх пространства новый информационный слой, объединяя доступ
к взаимодействиям в трехмерной среде, естественному жестовому и голосовому управлению.
Коммуникации в формате «XR» более эффективны: они позволяют создавать недоступные ранее механики взаимодействия, которые увеличивают запоминаемость информации до 40%, а также способствуют более глубокому вовлечению аудитории.
«XR», «extended reality» или «расширенная реальность» — это следующая интерфейсная парадигма, соединительная ткань передовых коммуникационных технологий: 5g-сетей, виртуальной реальности, дополненной реальности и смешанной реальности.
Испытуемые, которых обучали
с помощью VR-программ, усваивали учебную программу в 4 раза быстрее
и в 3 раза более эмоционально вовлекались в процесс, чем обучаемые
в обычном классе.

После обучения в VR-классе, показатели готовности испытуемых применять изученное выросли на 275%


В 2020-Х ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ ГРАНИЦЫ ЦИФРОВОГО МИРА, ГДЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ
С РЕАЛЬНЫМ.

ПРИВЫЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТАНОВИТСЯ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ НОВОГО ЦИФРОВОГО ОПЫТА, НОВОЙ «РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ».
К 2025 изменения в реальном мире станут заметны всем:
доставка дронами, распространение «тёмных кухонь» и ресторанов без персонала.

На первое место выходит этичность бренда не только в маркетиге, но и внутри его производственной цепочки.

Большое значение станут играть интерфейсы, объединяющие продукты и сервисы в единый целостный опыт. Конкуренцию выиграют компании, которые обеспечат удобство пользования и будут транслировать актуальные ценности.
К 2025 изменения в реальном мире станут заметны всем: доставка дронами, распространение «тёмных кухонь» и ресторанов без персонала.

На первое место выходит этичность бренда не только в маркетиге, но и внутри его производственной цепочки.

Большое значение станут играть интерфейсы, объединяющие продукты и сервисы в единый целостный опыт. Конкуренцию выиграют компании, которые обеспечат удобство пользования и будут транслировать актуальные ценности.
Основополагающая ценность Surf — постоянное развитие. Мы экспериментируем, преподаем и внедряем новые технологии и практики
в мобильных продуктах.

К чему нас ведет технологический
прогресс? Будущее еще не определено, но мы создаем его каждый день.
Технологии
меняются —
ценности
остаются
Основополагающая ценность Surf — постоянное развитие. Мы экспериментируем, преподаем и внедряем новые технологии и практики в мобильных продуктах.

К чему нас ведет технологический прогресс? Будущее еще не определено, но мы создаем его каждый день.
Технологии
меняются —
ценности
остаются
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

СТАС САЖАЕВ
КРЕАТИВНАЯ
ДИРЕКЦИЯ И ДИЗАЙН

МАКСИМ СОБКОВСКИЙ
РЕДАКТУРА
ЯНА АКИМОВА
АНИМАЦИЯ ГОЛОСОВОГО
ИНТЕРФЕЙСА KFC
АЛЕКСЕЙ ПРОХОДА
РЕЖИМ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ

ВЛАД КРУПЕНЬКО
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ КОНТЕНТ
DESIGNED BY
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

СТАС САЖАЕВ
КРЕАТИВНАЯ
ДИРЕКЦИЯ И ДИЗАЙН

МАКСИМ СОБКОВСКИЙ
РЕДАКТУРА
ЯНА АКИМОВА
АНИМАЦИЯ ГОЛОСОВОГО
ИНТЕРФЕЙСА KFC
АЛЕКСЕЙ ПРОХОДА
РЕЖИМ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ

ВЛАД КРУПЕНЬКО
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ
КОНТЕНТ
DESIGNED BY
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА

СТАС
САЖАЕВ
КРЕАТИВНАЯ
ДИРЕКЦИЯ И ДИЗАЙН

МАКСИМ
СОБКОВСКИЙ
РЕДАКТУРА
ЯНА
АКИМОВА
АНИМАЦИЯ ГОЛОСОВОГО
ИНТЕРФЕЙСА KFC
АЛЕКСЕЙ
ПРОХОДА
РЕЖИМ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ

КОНСТАНТИН
АРХИПОВ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ
КОНТЕНТ
DESIGNED BY