KFC DSR

Mобильное приложение для сотрудников

Задача

Перевести документооборот внутри ресторанов KFC из бумажного в цифровой формат

Менеджеры смены, директора, территориальные управляющие ресторанов KFC заполняют разные отчёты и чек-листы — это помогает контролировать рабочие процессы и поддерживать заданные в компании стандарты. Проблема в том, что документооборот вёлся на бумаге.

Перед нами стояла задача: помочь KFC перевести процессы с бумаги на цифровые носители. Это необходимо, чтобы:

  • Быть уверенными, что чек-листы на самом деле выполняются. С электронными чек-листами сотрудник обязан соблюдать тайминг и вовремя отмечать ДА/НЕТ — в начале смены, каждый час, в конце смены. Бумажные чек-листы можно заполнить разом в конце смены, и никто это не проверит.
  • Собирать статистику по чек-листам и делать вывода о качестве работы ресторана и сотрудников.
  • Улучшать содержание чек-листов: решать, какие чек-листы ввести, какие — убрать, чем их дополнить и как изменить.
  • Быстро внедрять изменения в бизнес-процессы ресторанов.

Ещё одна важная задача — дать возможность сотрудникам эффективно работать вне офиса через мобильное приложение и видеть операционные показатели ресторанов в режиме онлайн.

Внедрение DSR позволяет ресторанам KFC свести к минимуму бумажный документооборот

Решение

Выбрали технологию Flutter и концепцию Bring Your Own Device

У 95% будущих пользователей приложения — телефоны на Android. iOS пользуются в основном ключевые сотрудники: управляющие и директора ресторанов.

Перед заказчиком встал выбор:

  • Написать приложение только под Android, а пользователям iOS раздать корпоративные Android-смартфоны. Но сотрудникам это неудобно, а компании придётся тратить дополнительные деньги на покупку оборудования.
  • Развивать приложение под обе платформы. Но тогда бюджет на разработку и поддержку увеличивается вдвое.

Мы предложили оптимальное решение: сделать кроссплатформенное приложение на Flutter. Эта технология позволяет использовать единую кодовую базу для Android и iOS и обеспечивает качественный пользовательский опыт.

Почему мобильное приложение на Flutter — хорошая идея для бизнеса в 2020 году

Директора ресторанов и территориальные управляющие могут устанавливать приложение на личные телефоны — это концепция Bring Your Own Device. Утечки данных можно не бояться: мы тщательно продумали вопросы безопасности, авторизации и аутентификации пользователей, а также дистрибуции сборок. Приложение успешно прошло аудит безопасности со стороны KFC.

Подробнее про концепцию Bring Your Own Device

Разработали дизайн интерфейса

Перед тем как приступить к разработке дизайна, команда Surf поработала «в полях». Мы приезжали в ресторан KFC и наблюдали за процессом работы менеджера и директора, интервьюировали сотрудников.

Мы выяснили, что у приложения три группы пользователей с разными целями и задачами:

  • Менеджеры смены. Нужен дашборд с операционными показателями, список ежедневных чек-листов и личный список задач, а также расписание смены сотрудников.
  • Директора ресторанов. Дашборд с операционными показателями, общий список задач ресторана, а также отчёты о выполнении чек-листов и целей сотрудниками.
  • Территориальные управляющие. Работают с несколькими ресторанами, проводят всесторонние проверки, заполняют чек-листы и составляют план действий по улучшению показателей. Для них основные инструменты — сводный дашборд операционных показателей для всех ресторанов, календарь активностей и чек-листы визитов.

Структуру приложения адаптировали под роли пользователей: есть экраны общие для всех, есть полностью уникальные и есть экраны, у которых отличается формат контента и доступность информации. Что именно увидит сотрудник, зависит от его роли и прав доступа.

Важно было учесть все ограничения, чтобы интерфейс получился удобным и отвечал потребностям всех пользователей. При проектировании такой сложной системы нужно двигаться от общего к частному, постепенно снижая уровень абстракции.

Важно было учесть все ограничения, чтобы интерфейс получился удобным и отвечал потребностям всех пользователей. При проектировании такой сложной системы нужно двигаться от общего к частному, постепенно снижая уровень абстракции.

Прототип приложения

Дизайн под iOS и Android решили сделать единообразным, то есть без сильных кастомизаций по разные платформы: связали его с фирменным стилем KFC и согласовали с дизайном веб-интерфейса ERP-системы KFC DSR.

Использовали Backend Driven UI для раздела с задачами

Чек-листы состоят из разных типов UI-компонентов: выбор ответа ДА/НЕТ, поля для ввода, выпадающие списки с разным контентом, дейт-тайм пикеры, группы чек-боксов и радиокнопок. Мы составили систему компонентов со всеми возможными параметрами.

Раздел с задачами и чек-листами построен по принципу Backend-Driven UI: с сервера приходит JSON-массив с описанием компонентов интерфейса, которые надо отобразить на экране.

Система максимально гибкая: управление происходит через панель администрирования. Чек-листы собираются с помощью конструктора

Реализовали авторизацию через корпоративный SSO сервис

KFC использует единый SSO (single sign on) сервис для всех приложений. Сотрудник авторизуется в системе один раз, у него единый логин-пароль. Через эту же систему происходит администрирование пользователей.

Мы интегрировали приложение KFC DSR с SSO сервисом, реализовали авторизацию и аутентификацию через него с использованием стандарта SAML.

Прошли проверку безопасности

У компании KFC высокие стандарты безопасности: все подрядчики должны соответствовать требованиям. IT-проекты до релиза в обязательном порядке проходят проверку безопасности: подвергаются тестам на проникновение и аудиту кода, который проводит специализированная компания.

Наше приложения прошло аудит с минимумом вопросов. Благодаря тому, что Surf несколько лет работает с банками над серьёзными проектами, у нас внутри компании сформировались собственные стандарты безопасности.

Результат

  • Разработали кроссплатформенное приложение для сотрудников, которое можно безопасно устанавливать на личные смартфоны
  • Избавили сотрудников от бумажной работы: все чек-листы и отчёты теперь в цифровом формате. Это удобно и экономит время для более важных задач.
  • Бизнес получил дополнительную уверенность в том, что бизнес-стандарты соблюдаются.
  • Управление процессами происходит более гибко.
  • Партнёры-франчайзи KFC получили дополнительный сервис.

Команда
1-го релиза
Дизайн и проектирование
Никита Скоробулатов
Павел Нестеренко
Менеджмент
Стас Сажаев
Анна Чеснова
Бизнес анализ
Виктория Юльская
Frontend
Артём Маркушев
Devops
Сергей Лоскутов
Тестирование
Дарья Демидова
Алексей Хрипунов
Flutter
Михаил Зотьев
Артём Зайцев
Дмитрий Андриянов
Алексей Корпатёнков
Backend
Герман Сидоренко
Резида Фазылова
Дмитрий Пешехонов
Александр Андреев
Мы найдем лучшее решение вашей задачи
Обсудить проект
Обсудить проект