Мобильное приложение для управления производством
О клиенте
К нам обратилась сеть заводов металлоконструкций. Компания проектирует, производит и поставляет строительные металлоконструкции для горнодобывающей промышленности, нефтепереработки, машиностроения и сельского хозяйства. Этапы проектирования и производства конструкций внутри компании делятся между инженерным центром и 50 партнерскими заводами. Сначала инженерный центр принимает заказы и проектирует 3D-модели. Затем завод-партнёр производит элементы конструкций на основе созданной модели, собирает и отправляет конструкцию на место строительства.
Департамент цифровизации компании разработал цифровую платформу с технологиями информационного моделирования проектов, или BIM-технологиями, чтобы объединить заказчиков и изготовителей конструкций в единой цифровой среде. Компания смогла оцифровать процесс обработки и выполнения заказов, а руководство начало отслеживать производственные процессы в единой системе:
- Получать новые заказы и отслеживать их дальнейшую обработку.
- Обсуждать и уточнять требования с заказчиками.
- Проектировать 3D-модель на основе шаблона.
- Направлять заказы на заводы с необходимым оборудованием.
- Видеть загрузку заводов и не допускать перегрузов.
- Добавлять и редактировать документацию по модели.
- Видеть, где находятся конструкции и их части.
- Отправлять изделия на другие этапы работ, вплоть до монтажа и отгрузки на объекте.
Цифровая платформа повысила скорость, качество, рентабельность проектирования и поставок металлоконструкций.
Задача клиента
Новая цифровая платформа упростила процессы проектирования, но не смогла значительно ускорить производственные процессы. Руководитель производства анализировал отчёты с заводов и заметил, что каждый инженер тратил в среднем 11 часов на обработку одного изделия: он получал задание, сравнивал характеристики, вносил фактические данные через веб-портал и оформлял заявки для передачи изделия на этапы упаковки и отгрузки.
Руководитель производства понимал, что время обработки можно кратно уменьшить, если упростить и автоматизировать работу инженеров и оставить каждому из них только профильные задачи: работу с чертежами и готовыми изделиями вместо заполнения бумажной документации и её дублирования через web-портал.
Задачу по автоматизации работы инженеров на заводах взял на себя ведущий менеджер цифровых продуктов департамента цифровизации — он занимался технологическими решениями внутри компании. Менеджер посетил заводы, исследовал каждый этап работы инженера и подтвердил догадку руководства — инженеры делали всё вручную: записывали характеристики изделия на бумаге, а затем перепечатывали и сверяли данные изделия с чертежами на стационарном компьютере. Портал не автоматизировал их задачи.
Менеджер предложил сделать мобильное приложение для инженеров, которое позволит им оперативно обновлять данные о производстве на цифровой платформе: получать информацию о конструкциях через сканирование DATAMATRIX-кодов и маркировать новые конструкции; добавлять фото и комментарии к изготовленным деталям, чтобы отслеживать бракованные изделия. Такое приложение должно было ускорить работу инженера и избавить его от рутинной бумажной работы.
Менеджер согласовал проект и тестовый период. Ему нужно было разработать MVP приложения за месяц и представить результаты на квартальном отчёте, чтобы продемонстрировать его пользу и продолжить развивать вместе с цифровой платформой. Помимо этого, менеджеру нужно было отчитываться руководству компании о результатах каждую неделю для оперативного согласования и корректировки планов по развитию продукта. Поэтому менеджер искал ИТ-компанию, которая сможет почти моментально приступить к проекту и создать рабочую версию приложения в сжатые сроки без потери качества. Это должна была быть команда разработчиков и тестировщиков, которым предстояло встроиться в инфраструктуру и процессы компании, чтобы дополнить своей экспертизой внутреннюю команду компании.
Наша задача
Цель — разработать мобильное приложение для инженеров и помочь менеджеру департамента цифровизации ускорить этап производства металлоконструкций. Приложение должно было позволить инженерам:
- Легко авторизовываться с помощью корпоративной учетной записи и получать доступ ко всем основным функциям с главного экрана.
- Маркировать изделия с помощью DATAMATRIX-кодов и считывать коды с маркированных изделий, чтобы инженеры могли оперативно получать и информацию о каждом изделии.
- Редактировать информацию об изделиях, оставляя комментарии и добавляя фотографии в систему. Например, чтобы контролировать работу с бракованными изделиями.
- Перемещать изделия по этапам производства, в том числе совершать групповые операции с помощью функций фильтрации и массового выбора.
Нам нужно было создать MVP приложения и уложиться в срок до квартального отчёта, то есть начать разработку почти моментально.
Как мы решали задачу
Разобрались в процессах заказчика и построили нашу работу так, чтобы успеть за 30 дней
Компания планировала разработать приложение за месяц, поэтому им важно было сократить время на подписание документов и согласование каждой детали приложения. При этом в процесс разработки и согласования вовлекались несколько отделов, с которыми нам нужно было взаимодействовать. Каждую неделю руководство компании ожидало промежуточных отчётов по работе от менеджера департамента цифровизации.
Мы встроились в структуру работы компании и сделали процесс разработки удобным для заказчика:
- Изучили структуру компании — разобрались с зонами ответственности сотрудников заказчика и обращались с вопросами по технической стороне, бюджету и продукту к ответственным лицам. Таким образом снизили нагрузку на менеджера проекта со стороны заказчика.
- Выстроили процесс разработки так, как удобно компании. Для заказчика было важно, чтобы замечания пользователей обрабатывались с высоким приоритетом, а исправления поставлялись уже в следующей версии приложения.
- Каждый день созванивались с командой клиента — дизайнерами и аналитиками. Мы проговаривали детали процесса, обсуждали, что уже сделано, а что в работе. Показывали промежуточные результаты каждую неделю руководству, получали обратную связь и фиксировали дополнительные пожелания.
- Переводили работу в инфраструктуру заказчика: в начале сотрудничества разрабатывали техническое задание в базе знаний компании, ежедневно вносили актуальную информацию о своей работе в таск-трекер заказчика, использовали репозиторий и систему контроля версий компании. Благодаря этому менеджер и руководство компании видели все процессы в своей системе и быстрее согласовывали детали на еженедельных встречах.
Благодаря гибкой методологии и налаженной коммуникации с разными отделами мы разработали MVP проекта за 3 недели.
Провели аудит дизайна и интерфейса, чтобы выявить слабые места в пользовательских сценариях, и дали рекомендации
Менеджер продуктов компании понимал, что усложнённые элементы интерфейса увеличивают время выполнения операций инженерами: например, забавная картинка на экране авторизации отвлекает внимание от кнопок или сотруднику приходится скроллить экран, чтобы войти в приложение. Поэтому менеджер решил разрабатывать спокойный, минималистичный дизайн, который позволяет пользователю сразу получить доступ к необходимым функциям.
Мы изучили бизнес-требования и дали рекомендации по унификации дизайна, чтобы приложение выглядело целостно, логично и было понятным пользователю. Например, предложили подсветить кнопки, которые ведут на следующий этап, чтобы инженер не ошибся в выборе; на экран сканирования добавили элемент загрузки, чтобы сотрудник видел, завершено ли сканирование. По результатам ревью дизайна мы сформировали актуальный бэклог функций по требованиям компании.
Разработали MVP приложения на Flutter, чтобы сократить расходы компании без ущерба качеству
Компания планировала разработать мобильное приложение на iOS и Android. У департамента цифровизации не было достаточного бюджета и времени, чтобы создать два отдельных приложения, поэтому мы предложили создать MVP приложения на Flutter и сделали это за 30 дней.
Flutter — кроссплатформа, которая позволяет разработать мобильное приложение для iOS и Android на общей кодовой базе и сэкономить до 40% стоимости (в сравнении с разработкой нативного приложения). Мы пишем код один раз, а используем его для двух и более разных платформ, поэтому сроки разработки приложения значительно сокращаются.
Выбор Flutter позволил создать MVP на Android и iOS на основе одной платформы и сэкономить средства на разработке второго приложения.
Разработали функциональности для ускорения работы инженеров
В начале нашей работы компания уже знала, какие функциональности нужны сотрудникам, чтобы быстрее работать с металлоконструкциями. Мы разработали и внедрили их:
- Печать этикеток и сканирование DATAMATRIX-кодов.
- Перемещение конструкций между статусами производства.
- Просмотр чертежей и информации об изделиях.
После их согласования с руководством компании начали разработку MVP приложения с учётом рекомендаций по дизайну.
Сделали авторизацию по корпоративным доступам
Мы разработали экраны авторизации и входа в приложение в светлых тонах и с крупным шрифтом по техническому заданию компании, чтобы любой сотрудник вне зависимости от возраста мог ввести логин и пароль и получить доступ к основным функциям для работы. Выделили фиолетовым цветом кнопку действия, чтобы сотрудник видел её при любом освещении.
Объединили основные производственные функции на главном экране
После авторизации на основном экране сотрудник видит основные категории, которые нужны для работы: объекты, к которым у сотрудника есть доступ; экземпляры отправочных марок (эОМ), то есть готовые к отгрузке изделия с покраской и маркировкой; грузоместа для транспортировки, например, ящик, палет или упаковка; и отгрузочные ведомости, то есть списки изделий для отгрузки на место строительства.
Категории связаны между собой: после сканирования кода изделия сотрудник может сменить его статус, создать грузоместа или ведомость для отгрузки.
Добавили маркировку изделий и сканирование DATAMATRIX-кодов конструкций
При поставке новых изделий инженер вносит характеристики каждого в систему, затем печатает этикетку с DATAMATRIX-кодом и наклеивает ее на изделия. DATAMATRIX-код — это почти QR-код, но меньшего размера и используется только в маркировке товаров или изделий.
После того, как этикетка создана, любой сотрудник может получить всю информацию об изделии, если отсканирует код: фото, чертежи, актуальный статус и характеристики. Как только он завершит работу над изделием, он может обновить его статус или оставить комментарии под фотографией изделия, а другие сотрудники смогут проверить и принять работу.
Также добавили режим массового сканирования кодов изделия, чтобы выбрать большое количество конструкций и совершить групповую операцию. Например, теперь инженер может подготовить группу изделий к отгрузке в несколько кликов.
Упростили работу с готовыми конструкциями с помощью поиска и фильтрации
Все готовые конструкции вынесли в отдельную категорию экземпляров отправочных марок (эОМ) и создали фильтры, по которым сотруднику легко найти каждую конструкцию. Например, он может выбрать все конструкции, которые находятся на этапе сборки, сварки или упаковки. Также у пользователя есть возможность вручную выбрать несколько изделий из полученного списка для совершения точечных операций.
Результаты
Разработали мобильное приложение на Flutter за месяц и запустили в мае 2023 года. В первые два месяца после тестового релиза производительность компании выросла в пять раз:
- На 40% ускорились сбор и обработка отчетности по переделам.
- В 15 раз быстрее стала поступать информация в цех.
- В 5 раз сократилось время на формирование отгрузочных документов и маркировку.
- Исчезла пересортица при отгрузке продукции.
В январе 2024 года сотрудники тратили в 5 раз меньше времени на все процессы, связанные с производством: от занесения информации о конструкции до передачи изделия на этап монтажа.
Компания оценила результаты нашей работы и предложила нам развивать проект дальше. Мы сформировали бэклог и добавили туда будущие фичи приложения, которые должны ещё сильнее упростить работу полевых сотрудников и увеличить скорость производства металлоконструкций.