Мобильное приложение для управления производством
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/mockup.png.webp)
О клиенте
К нам обратилась сеть заводов металлоконструкций. Компания проектирует, производит и поставляет строительные металлоконструкции для горнодобывающей промышленности, нефтепереработки, машиностроения и сельского хозяйства. Этапы проектирования и производства конструкций внутри компании делятся между инженерным центром и 50 партнерскими заводами. Сначала инженерный центр принимает заказы и проектирует 3D-модели. Затем завод-партнёр производит элементы конструкций на основе созданной модели, собирает и отправляет конструкцию на место строительства.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/Shema-raboty-na-raznyh-etapah.png.webp)
Департамент цифровизации компании разработал цифровую платформу с технологиями информационного моделирования проектов, или BIM-технологиями, чтобы объединить заказчиков и изготовителей конструкций в единой цифровой среде. Компания смогла оцифровать процесс обработки и выполнения заказов, а руководство начало отслеживать производственные процессы в единой системе:
- Получать новые заказы и отслеживать их дальнейшую обработку.
- Обсуждать и уточнять требования с заказчиками.
- Проектировать 3D-модель на основе шаблона.
- Направлять заказы на заводы с необходимым оборудованием.
- Видеть загрузку заводов и не допускать перегрузов.
- Добавлять и редактировать документацию по модели.
- Видеть, где находятся конструкции и их части.
- Отправлять изделия на другие этапы работ, вплоть до монтажа и отгрузки на объекте.
Цифровая платформа повысила скорость, качество, рентабельность проектирования и поставок металлоконструкций.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Process-raboty-na-cifrovoj-BIM-platforme.png.webp)
Задача клиента
Новая цифровая платформа упростила процессы проектирования, но не смогла значительно ускорить производственные процессы. Руководитель производства анализировал отчёты с заводов и заметил, что каждый инженер тратил в среднем 11 часов на обработку одного изделия: он получал задание, сравнивал характеристики, вносил фактические данные через веб-портал и оформлял заявки для передачи изделия на этапы упаковки и отгрузки.
Руководитель производства понимал, что время обработки можно кратно уменьшить, если упростить и автоматизировать работу инженеров и оставить каждому из них только профильные задачи: работу с чертежами и готовыми изделиями вместо заполнения бумажной документации и её дублирования через web-портал.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/Rabota-polevyh-sotrudnikov-na-zavodah-do-prilozheniya.png.webp)
Задачу по автоматизации работы инженеров на заводах взял на себя ведущий менеджер цифровых продуктов департамента цифровизации — он занимался технологическими решениями внутри компании. Менеджер посетил заводы, исследовал каждый этап работы инженера и подтвердил догадку руководства — инженеры делали всё вручную: записывали характеристики изделия на бумаге, а затем перепечатывали и сверяли данные изделия с чертежами на стационарном компьютере. Портал не автоматизировал их задачи.
Менеджер предложил сделать мобильное приложение для инженеров, которое позволит им оперативно обновлять данные о производстве на цифровой платформе: получать информацию о конструкциях через сканирование DATAMATRIX-кодов и маркировать новые конструкции; добавлять фото и комментарии к изготовленным деталям, чтобы отслеживать бракованные изделия. Такое приложение должно было ускорить работу инженера и избавить его от рутинной бумажной работы.
Менеджер согласовал проект и тестовый период. Ему нужно было разработать MVP приложения за месяц и представить результаты на квартальном отчёте, чтобы продемонстрировать его пользу и продолжить развивать вместе с цифровой платформой. Помимо этого, менеджеру нужно было отчитываться руководству компании о результатах каждую неделю для оперативного согласования и корректировки планов по развитию продукта. Поэтому менеджер искал ИТ-компанию, которая сможет почти моментально приступить к проекту и создать рабочую версию приложения в сжатые сроки без потери качества. Это должна была быть команда разработчиков и тестировщиков, которым предстояло встроиться в инфраструктуру и процессы компании, чтобы дополнить своей экспертизой внутреннюю команду компании.
Наша задача
Цель — разработать мобильное приложение для инженеров и помочь менеджеру департамента цифровизации ускорить этап производства металлоконструкций. Приложение должно было позволить инженерам:
- Легко авторизовываться с помощью корпоративной учетной записи и получать доступ ко всем основным функциям с главного экрана.
- Маркировать изделия с помощью DATAMATRIX-кодов и считывать коды с маркированных изделий, чтобы инженеры могли оперативно получать и информацию о каждом изделии.
- Редактировать информацию об изделиях, оставляя комментарии и добавляя фотографии в систему. Например, чтобы контролировать работу с бракованными изделиями.
- Перемещать изделия по этапам производства, в том числе совершать групповые операции с помощью функций фильтрации и массового выбора.
Нам нужно было создать MVP приложения и уложиться в срок до квартального отчёта, то есть начать разработку почти моментально.
Как мы решали задачу
Разобрались в процессах заказчика и построили нашу работу так, чтобы успеть за 30 дней
Компания планировала разработать приложение за месяц, поэтому им важно было сократить время на подписание документов и согласование каждой детали приложения. При этом в процесс разработки и согласования вовлекались несколько отделов, с которыми нам нужно было взаимодействовать. Каждую неделю руководство компании ожидало промежуточных отчётов по работе от менеджера департамента цифровизации.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Kak-my-vstroilis-v-processy-kompanii.png.webp)
Мы встроились в структуру работы компании и сделали процесс разработки удобным для заказчика:
- Изучили структуру компании — разобрались с зонами ответственности сотрудников заказчика и обращались с вопросами по технической стороне, бюджету и продукту к ответственным лицам. Таким образом снизили нагрузку на менеджера проекта со стороны заказчика.
- Выстроили процесс разработки так, как удобно компании. Для заказчика было важно, чтобы замечания пользователей обрабатывались с высоким приоритетом, а исправления поставлялись уже в следующей версии приложения.
- Каждый день созванивались с командой клиента — дизайнерами и аналитиками. Мы проговаривали детали процесса, обсуждали, что уже сделано, а что в работе. Показывали промежуточные результаты каждую неделю руководству, получали обратную связь и фиксировали дополнительные пожелания.
- Переводили работу в инфраструктуру заказчика: в начале сотрудничества разрабатывали техническое задание в базе знаний компании, ежедневно вносили актуальную информацию о своей работе в таск-трекер заказчика, использовали репозиторий и систему контроля версий компании. Благодаря этому менеджер и руководство компании видели все процессы в своей системе и быстрее согласовывали детали на еженедельных встречах.
Благодаря гибкой методологии и налаженной коммуникации с разными отделами мы разработали MVP проекта за 3 недели.
Провели аудит дизайна и интерфейса, чтобы выявить слабые места в пользовательских сценариях, и дали рекомендации
Менеджер продуктов компании понимал, что усложнённые элементы интерфейса увеличивают время выполнения операций инженерами: например, забавная картинка на экране авторизации отвлекает внимание от кнопок или сотруднику приходится скроллить экран, чтобы войти в приложение. Поэтому менеджер решил разрабатывать спокойный, минималистичный дизайн, который позволяет пользователю сразу получить доступ к необходимым функциям.
Мы изучили бизнес-требования и дали рекомендации по унификации дизайна, чтобы приложение выглядело целостно, логично и было понятным пользователю. Например, предложили подсветить кнопки, которые ведут на следующий этап, чтобы инженер не ошибся в выборе; на экран сканирования добавили элемент загрузки, чтобы сотрудник видел, завершено ли сканирование. По результатам ревью дизайна мы сформировали актуальный бэклог функций по требованиям компании.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/Rekomendacii-dlya-dizajna-prilozheniya-v-Figme.png.webp)
Разработали MVP приложения на Flutter, чтобы сократить расходы компании без ущерба качеству
Компания планировала разработать мобильное приложение на iOS и Android. У департамента цифровизации не было достаточного бюджета и времени, чтобы создать два отдельных приложения, поэтому мы предложили создать MVP приложения на Flutter и сделали это за 30 дней.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Sravnenie-prilozhenij-na-Flutter-i-nativnogo.png.webp)
Flutter — кроссплатформа, которая позволяет разработать мобильное приложение для iOS и Android на общей кодовой базе и сэкономить до 40% стоимости (в сравнении с разработкой нативного приложения). Мы пишем код один раз, а используем его для двух и более разных платформ, поэтому сроки разработки приложения значительно сокращаются.
Выбор Flutter позволил создать MVP на Android и iOS на основе одной платформы и сэкономить средства на разработке второго приложения.
Разработали функциональности для ускорения работы инженеров
В начале нашей работы компания уже знала, какие функциональности нужны сотрудникам, чтобы быстрее работать с металлоконструкциями. Мы разработали и внедрили их:
- Печать этикеток и сканирование DATAMATRIX-кодов.
- Перемещение конструкций между статусами производства.
- Просмотр чертежей и информации об изделиях.
После их согласования с руководством компании начали разработку MVP приложения с учётом рекомендаций по дизайну.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/Elementy-dizajna-i-funkcii-1.png.webp)
Сделали авторизацию по корпоративным доступам
Мы разработали экраны авторизации и входа в приложение в светлых тонах и с крупным шрифтом по техническому заданию компании, чтобы любой сотрудник вне зависимости от возраста мог ввести логин и пароль и получить доступ к основным функциям для работы. Выделили фиолетовым цветом кнопку действия, чтобы сотрудник видел её при любом освещении.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Ekrany-avtorizacii.png.webp)
Объединили основные производственные функции на главном экране
После авторизации на основном экране сотрудник видит основные категории, которые нужны для работы: объекты, к которым у сотрудника есть доступ; экземпляры отправочных марок (эОМ), то есть готовые к отгрузке изделия с покраской и маркировкой; грузоместа для транспортировки, например, ящик, палет или упаковка; и отгрузочные ведомости, то есть списки изделий для отгрузки на место строительства.
Категории связаны между собой: после сканирования кода изделия сотрудник может сменить его статус, создать грузоместа или ведомость для отгрузки.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Osnovnye-funkcii.png.webp)
Добавили маркировку изделий и сканирование DATAMATRIX-кодов конструкций
При поставке новых изделий инженер вносит характеристики каждого в систему, затем печатает этикетку с DATAMATRIX-кодом и наклеивает ее на изделия. DATAMATRIX-код — это почти QR-код, но меньшего размера и используется только в маркировке товаров или изделий.
После того, как этикетка создана, любой сотрудник может получить всю информацию об изделии, если отсканирует код: фото, чертежи, актуальный статус и характеристики. Как только он завершит работу над изделием, он может обновить его статус или оставить комментарии под фотографией изделия, а другие сотрудники смогут проверить и принять работу.
Также добавили режим массового сканирования кодов изделия, чтобы выбрать большое количество конструкций и совершить групповую операцию. Например, теперь инженер может подготовить группу изделий к отгрузке в несколько кликов.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Skanirovanie-kodov-izdelij-v-prilozhenii.png.webp)
Упростили работу с готовыми конструкциями с помощью поиска и фильтрации
Все готовые конструкции вынесли в отдельную категорию экземпляров отправочных марок (эОМ) и создали фильтры, по которым сотруднику легко найти каждую конструкцию. Например, он может выбрать все конструкции, которые находятся на этапе сборки, сварки или упаковки. Также у пользователя есть возможность вручную выбрать несколько изделий из полученного списка для совершения точечных операций.
![](https://surf.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2023/09/Harakteristiki-i-filtry-v-prilozhenii.png.webp)
Результаты
Разработали мобильное приложение на Flutter за месяц и запустили в мае 2023 года. В первые два месяца после тестового релиза производительность компании выросла в пять раз:
- На 40% ускорились сбор и обработка отчетности по переделам.
- В 15 раз быстрее стала поступать информация в цех.
- В 5 раз сократилось время на формирование отгрузочных документов и маркировку.
- Исчезла пересортица при отгрузке продукции.
В январе 2024 года сотрудники тратили в 5 раз меньше времени на все процессы, связанные с производством: от занесения информации о конструкции до передачи изделия на этап монтажа.
Компания оценила результаты нашей работы и предложила нам развивать проект дальше. Мы сформировали бэклог и добавили туда будущие фичи приложения, которые должны ещё сильнее упростить работу полевых сотрудников и увеличить скорость производства металлоконструкций.