Мобильное приложение Моя смена
О клиенте
Моя смена — сервис экосистемы Verme, который предлагает подработку по всей стране. Он объединяет желающих работать посменно с крупными торговыми сетями. Компания даёт людям возможность самостоятельно выстраивать график подработок и получать ежедневные выплаты без задержек и скрытых комиссий. А бизнесу — быстро закрывать вопросы нехватки исполнителей в пиковые часы и привлекать самозанятых на точки, где нужна помощь. Сервисом пользуется более 100 тысяч человек в 300 городах. У неё 32 партнера, большинство — крупнейшие торговые сети страны.
Бизнес-цель заказчика
Мы начали сотрудничество в 2023 году. У Моей смены было устаревшее Android-приложение, которое нужно было улучшить и подготовить для дальнейшего масштабирования бизнеса. Компания хотела:
- Выпустить новый удобный продукт, охватить большую аудиторию и обойти конкурентов.
- Увеличить число партнеров и усилить сотрудничество с торговыми сетями.
- Путём выполнения первых задач увеличить привлекательность сервиса для людей и партнёров и количество возможностей для обеих сторон.
- Повысить конверсию из валидных регистраций в готовых самозанятых до 70%.
У Моей смены не было iOS-приложения, поэтому владельцы устройств Apple пользовались веб-версией.
Наши задачи на проекте
- Провести аудит дизайна приложения.
- Создать проект нового продукта, при этом:
- Сделать его максимально удобным для пользователей, потому что на рынке были конкуренты.
- Сделать так, чтобы приложение вызывало доверие, так как туда нужно загружать паспорт, СНИЛС, адрес и другие личные данные.
- Предусмотреть в проекте интеграцию сторонних сервисов: DaData, Webim, Amplitude, Appmetrica, VisionLabs.
- Разработать iOS и Android-приложения с нуля.
Изначально клиент обратился к нам с задачей создать приложения для iOS и Android. В процессе работы его запрос изменился: была нужна пауза для доработки бэкенда. Поэтому мы передали в инхаус задачи по разработке продукта и актуальную документацию.
Коротко о результатах
- Наша команда провела объёмное предпроектное исследование, в которое вошли анализ конкурентов и исследование пути пользователя. Собрали инсайты для дизайна и проектирования.
- Провели аудит дизайна приложения, выделили ошибки и зоны роста. Определили, какие экраны и бизнес-логику можно улучшить.
- На основе инсайтов разработали функциональный дизайн, спроектировали 30+ экранов приложения и продумали путь пользователя. Выявили проблемы, связанные с UI/UX, и исправили их.
- Сохранили цветовую гамму бренда, но упростили виджеты, чтобы они смотрелись современно и были удобными. Теперь элементы приложения стали единообразными, а текстовые блоки читаются лучше.
- Завершили этапы проектирования и дизайна, передали готовый проект и актуальную техническую документацию команде клиента.
- Помогли клиенту выбрать технологический стек: остановились на Flutter, чтобы переиспользовать один код для двух приложений и сократить затраты на разработку на 40%.
- Получили положительную обратную связь от клиента. Ему особенно понравились новые интерфейсы и дизайн-концепт. Клиент планирует вернуться к разработке по нашему дизайну.
Как мы работали и что получилось
Изучили основных конкурентов Моей смены и разбили логику приложения на 9 этапов
Мы провели анализ приложений четырёх конкурентов перед проектированием нового продукта:
- Определили, какие решения в их приложениях работают хорошо, а какие вызывают сложности. Например, узнали, что отображение смен на карте и в календаре удобнее, чем простой список смен, в то время как многоступенчатая регистрация может отталкивать.
- Поняли, к какой функциональности пользователи привыкли, чтобы создать продукт, соответствующий стандартам и ожиданиям аудитории. В приложениях, похожих на Мою смену, нужны каталоги, вкладка профиля, техподдержка.
- Нашли возможности для внедрения уникальных решений, которые выделят новое приложение Моей смены среди аналогов.
- Избежали типичные ошибки, обосновали выбор тех или иных функциональностей, переняли лучшие практики.
Провели аудит дизайна, выделили ошибки и сразу предложили исправления
У Моей смены было приложение для Android. Оно было нефункциональным, и пользователи сталкивались с перегруженным онбордингом, сложным процессом регистрации, проблемами при выборе смен.
Онбординг был перегружен, запутывал пользователей и мешал попасть в приложение
Предложили убрать лишние экраны с рассказами о компании, её партнёрах и особенностях работы приложения. В практике при скачивании пользователь Моей смены уже знал о компании.
Процесс авторизации вызывал сложности
Чтобы авторизоваться в приложении, пользователь должен был ввести последние 4 цифры номера, с которого ему поступит звонок. Бывало так, что звонок с неизвестного номера не проходил или оператор определял его как «спам», поэтому этот метод авторизации устарел и больше не считается хорошей практикой.
Мы предложили упростить авторизацию, убрать необходимость принимать звонок и запоминать цифры, а также настроить функцию автозаполнения кода из СМС.
Пользователь сталкивался с техническими ошибками при регистрации и заполнении профиля
Мы выделили приоритеты по исправлению функциональности и реализации новых возможностей. Распределили задачи по трём уровням:
- Красный для срочного решения.
- Жёлтый для исправления небольших багов.
- Зелёный для улучшения пользовательского опыта.
В приложении был непонятный календарь с вариантами подработки
В календаре было сложно быстро понять, в каких магазинах доступны смены и сколько длиться каждая. Не интуитивное расположение элементов и необходимость нажимать на мелкие ячейки затрудняли выбор подработки.
Мы предложили сохранить календарь, но дополнительно добавить отображение смен в привычном формате — списком. Это должно было помочь пользователям ориентироваться в предложениях и снизили вероятность ошибок.
У пользователей возникали проблемы с бронированием смен
Мы предложили пересмотреть путь пользователя в приложении, чтобы люди могли видеть только те смены, которые им доступны. Например, если для подработки в магазине продуктов нужна медицинская книжка, пользователю должен увидеть смены в этом магазине, только когда он подтвердит её наличие. Кроме того, требования к пользователю должны быть очевидными. Их лучше объединить и показать заранее, в процессе регистрации.
Результаты аудита
- Мы провели масштабное предпроектное исследование: узнали об особенностях бизнеса, изучили приложения конкурентов, проанализировали UI/UX дизайн продукта клиента.
- Изучили CJM (customer journey map) от клиента, основанную на 23 пользовательских действиях и запросах. Сопоставили прогнозируемый путь пользователя с реальным.
- Разобрались, как продукт должен работать с точки зрения бизнеса. На проектирование вышли с полным пониманием системы.
Спроектировали приложение
Оптимизировали путь пользователя, продумали жизненные циклы смен, обновили дизайн и решили ряд других бизнес-задач.
Упростили авторизацию, чтобы она не отталкивала новых пользователей
Чтобы пользователю было проще ориентироваться, мы убрали лишний текст, авторизацию по звонку и ручной ввод кода. Предусмотрели возможные технические ошибки и разработали уведомления, которые описывают проблему и объясняют, что делать пользователю.
Создали главную страницу с важной информацией
Главная страница служит точкой входа, откуда пользователи переходят к другим разделам приложения. Информация на ней обновляется в реальном времени.
Мы разработали баннеры с лучшими предложениями для привлечения пользователей в торговые точки, где не хватает персонала. А раздел с акциями — для повышения вовлеченности пользователей. Например, они могут получить бонусы за рекомендацию Моей смены друзьям.
Продумали процесс регистрации, чтобы пользователь понимал, как и куда загружать документы
Предусмотрели возможность загрузки медицинской книжки, СНИЛС, водительского удостоверения, удостоверения спецтехники, ИНН. Также пользователь может указать личный транспорт. Любые личные данные можно обновить, если что-то изменилось. Для этого мы спроектировали отдельные экраны с инструкциями.
Чтобы компании могли оплачивать работу пользователя, добавили раздел с данными для СБП
Клиент выбрал Систему Быстрых Платежей, потому что она обеспечивает проведение переводов практически мгновенно, а пользователю не нужно вводить банковские реквизиты. СБП безопасна, доступна для большинства российских банков и подходит для переводов с юридических лиц.
Создали интерактивную карту, чтобы пользователь выбирал смены в магазинах своего района
Внедрили геолокацию через GPS. Отобразили на интерактивной карте все доступные смены и ближайшие к пользователю точки с подработкой. Каждый район города можно приблизить и отдалить.
Когда пользователь находит и бронирует подходящую смену, она появляется в личном календаре. Если на неё нажать, откроется подробная информация о длительности смены, оплате, адресе магазина.
Компании рассчитывают оплату по факту выполненной работы. Поэтому нужен раздел, где хранится история смен. Так пользователь узнает, когда и сколько ему заплатят, сможет планировать финансы и отслеживать доходы.
Предусмотрели каталог смен списком и в календаре, улучшили карточку смены
Кроме интерактивной карты мы создали список и обновили календарь со всеми сменами. Предусмотрели фильтры, чтобы пользователь мог отсортировать смены по сумме оплаты, длительности, торговой точке и компании.
Улучшенная карточка смены предоставляет больше информации о смене. Мы сделали визуальный акцент на самом главном: оплате, необходимых документах, адресе. Карточка стала понятнее и удобнее. Поэтому у компаний появилась возможность лучше управлять спросом на смены, а пользователи могут оптимизировать своё время и доходы.
Какие ещё задачи бизнеса мы решили
- Продумали жизненные циклы смен: от выбора места подработки до оплаты завершенной смены, предусмотрели возможность сохранить историю подработок в личном кабинете. Так и пользователь, и компания-работодатель получают отчёт о проделанной работе.
- Реализовали возможность заблокировать пользователя, если он нарушил правила.
- Сделали так, чтобы работник не мог взять смену, если он не предоставил необходимые документы или не прошёл обучение.
- Спроектировали конфигурации отдельных сборок для white-label решения, которые компания передаст партнёрам для внутреннего использования.
Результаты проектирования
- Мы подготовили четыре демо по разным частям функциональности приложения для получения обратной связи. Одно демо провели с генеральным директором.
- Новый путь пользователя полностью устроил клиента.
- Клиент принял дизайн-концепцию с первого раза.
- Все макеты приложения были приняты без критических замечаний. Клиент отметил качество визуальных элементов и продуманные мелочи, которые помогают пользователям и повышают ценность продукта для бизнеса.
- Во время нашего сотрудничества клиент нанял в штат Flutter-разработчика. Наш лид команды кроссплатформенной разработки передал ему часть задач и помог погрузиться в проект.
- Моя смена планирует вернуться за разработкой приложения по нашему проекту.