MAIN — соцсеть для MDK
Клиент
Владелец сообщества MDK во «ВКонтакте» с аудиторией более 11,8 млн человек.
Идея проекта
Клиент попросил нас разработать крипо-социальную сеть, в которой авторы могли бы публиковать и монетизировать контент: Чем популярнее публикация, тем выше вознаграждение.
- За публикации авторы получают криптовалюту, которую могут вывести на биржу, обменять на другую криптовалюту или доллары.
- Обычные пользователи тоже получают криптовалюту — в зависимости от своей активности, но без возможности вывести или обменять её. Для них она стала внутренней валютой, которую можно потратить на покупки в приложении. Пользователи также могут внести криптовалюту на депозит.
- Рекламодатели могут пополнить свой счёт безналом, приобрести криптовалюту и использовать её для покупки рекламы.
Лента формируется на основе предпочтений пользователя: они определяются благодаря просмотрам, лайкам и дизлайкам, комментариям, локациям пользователя и автора поста и т. д.
В соцсети есть «вес голоса». Чем он больше, тем важнее лайк пользователя, тем сильнее он влияет на успешность того или иного поста и тем мощнее его посты.
Приложение разрабатывали в 2018 году.
Вызовы
Разработать видеоплеер внутри приложения
Нам предстояло создать видеоплеер внутри приложения и сделать так, чтобы видео проигрывалось в ленте. А поскольку на тот момент лишь у немногих приложений был свой видеоплеер, и найти готовое решение оказалось затруднительно, перед нами стояла нетривиальная задача.
В частности, было сложно добиться хорошей производительности ленты с большим количеством видео. Мы пробовали разные форматы, подходы, чтобы реализовать эту идею, и разработали собственное решение.
Сейчас можно не только просматривать видео прямо в ленте, но и снимать себя, используя интерфейс приложения, а также добавлять гифки. Вес видео не влияет на качество его воспроизведения.
Внедрить drag-and-drop для удобного размещения и просмотра постов
Drag-and-drop в приложении используется, чтобы:
- авторы поста могли перетаскивать и менять местами текстовые, видео- и аудио-блоки при создании публикации — например, статьи;
- пользователи могли переходить от поста к посту свайпом влево и вправо, быстро и удобно.
Ещё этот функционал помогает привлекать дополнительное внимание к рекламным публикациям. При скроллинге ленты вверх-вниз рекламу проще пропустить, чем просматривая публикации во весь экран и переключая их свайпом.
Если сегодня внедрить drag-and-drop — рядовая задача, то в 2018-м, когда мы начали работу над проектом, выполнить её было не так просто. Основным челенджем стала не реализация функционала как такового, а добавление рекламы через определенные промежутки.
Свайп постов позволял пользователю мгновенно переходить к следующей и следующей публикации — и сложнее всего оказалось обеспечить своевременное появление рекламы среди них.
Результат
За полгода работы над проектом команда Surf:
- реализовала дизайн, опираясь на готовый концепт, и провела ряд тестов, благодаря которым получилось усовершенствовать имеющееся решение;
- разработала нативное приложение для iOS и Android;
- помогла подготовить проект к дальнейшей ин-хаус разработке — мы провели бриф-интервью, онбординг для новичков, передали клиенту документацию по тестированию и автотестам.
Ниже — краткий экскурс по самым показательным этапам развития проекта.
Что мы для этого сделали
Усилили дизайн отдельных элементов приложения и добавили геймификацию
Клиент изначально пришёл к нам с готовым дизайн-концептом приложения, но отдельные элементы требовали доработки. Например, в целях повышения посещаемости, в MAIN сделали геймификацию: пользователям выдавались звёздочки, которые влияли на их рейтинг.
Получить звёздочку мог каждый пользователь в зависимости от своей активности в соцсети. Чем привлекательнее выглядела такая звёздочка, тем более желанной она становилась — и тем проще было повысить посещаемость.
Чтобы помочь клиенту сделать эту геймификацию максимально полезной для бизнеса, мы предложили 12+ вариантов дизайна звёздочек, протестировали самые удачные, и выбрали лучший по мнению пользователей.
Разработали основные фичи
Сделали таблицу лидеров
По итогам дня, недели и месяца в таблице лидеров появляются самые залайканные пользователи. Видя таблицу лидеров, пользователь охотно выбирает, на кого из них подписаться. Так, авторы контента, вошедшие в таблицу лидеров, получают дополнительную возможность привлечь подписчиков.
Выгода для компании в том, что с перспективами попасть в такую таблицу авторы соревнуются — и создают как можно больше контента.
Добавили роли пользователей
В MAIN самые активные пользователи, получившие модераторские права от клиента, могут блокировать и удалять посты, видя что в них что-то не так.
Включили push-уведомления
Например, когда пользователь оставляет комментарий к публикации, перед ним появляется окошко с предложением включить push-уведомления, чтобы увидеть, когда кто-то ответит на этот комментарий. Также мы напоминаем о push-уведомлениях авторам после размещения первого поста — так, они могут узнавать о каждом лайке к своим публикациям.
Технически push-уведомления реализованы через гугл-клауд месседж, отправляем их с бека.
Провели более 20 A/B-тестов при разработке приложения
Мы тестировали разные окошки для push-уведомлений, а ещё — их появление в разных местах.
Проводили тесты с типами лент. Выбирали между двумя вариантами: когда пост занимает весь экран и сетка (когда на экране пользователь видит несколько постов). Мнения пользователей разделились пополам, поэтому оставили оба варианта.
Много A/B-тестов провели, чтобы сделать процесс регистрации понятным и удобным. Отдельной кнопки для регистрации в приложении не было — поэтому пользователь кликал на иконку соцсети, чтобы зарегистрироваться или авторизоваться.
Чтобы определить, как пользователю будет легче сделать это и понимает ли он механику процесса, мы тестировали разные соцсети и расположение UI-элементов на странице входа.
В проекте MAIN эксперты Surf зафиксировали самое большое покрытие автотестами — 90–95 %. Помимо вышеописанного, мы тестировали различные элементы дизайна, настройки ленты и профиля, соцсети, через которые можно пройти регистрацию, и многое другое.
Изначально A/B-тесты предложил наш продакт-менеджер, и клиент захотел попробовать их. Мы разработали решение, порядок действий — и занялись воплощением всех идей.
Подводя итог
По проекту была проведена большая работа, и результат того стоит. На 2022 год у MAIN высокий рейтинг и более 100 000 загрузок на Google Play, а также много положительных отзывов в AppStore. Приложение скачивают пользователи в России и за рубежом.
Развитие проекта ин-хаус активно продолжается — раз в 2-3 месяца происходят обновления и расширяется функционал.
- Приложение в Google Play
- Приложение в App Store