MAIN — соцсеть для MDK

Нативное приложение iOS и Android для крипто-социальной сети

Клиент 

Владелец сообщества MDK во «ВКонтакте» с аудиторией более 11,8 млн человек. 

Идея проекта

Клиент попросил нас разработать крипо-социальную сеть, в которой авторы могли бы публиковать и монетизировать контент: Чем популярнее публикация, тем выше вознаграждение. 

  • За публикации авторы получают криптовалюту, которую могут вывести на биржу, обменять на другую криптовалюту или доллары.  
  • Обычные пользователи тоже получают криптовалюту — в зависимости от своей активности, но без возможности вывести или обменять её. Для них она стала внутренней валютой, которую можно потратить на покупки в приложении. Пользователи также могут внести криптовалюту на депозит. 
  • Рекламодатели могут пополнить свой счёт безналом, приобрести криптовалюту и использовать её для покупки рекламы.

Лента формируется на основе предпочтений пользователя: они определяются благодаря просмотрам, лайкам и дизлайкам, комментариям, локациям пользователя и автора поста и т. д. 

В соцсети есть «вес голоса». Чем он больше, тем важнее лайк пользователя, тем сильнее он влияет на успешность того или иного поста и тем мощнее его посты.  

Приложение разрабатывали в 2018 году.

Вызовы 

Разработать видеоплеер внутри приложения

Нам предстояло создать видеоплеер внутри приложения и сделать так, чтобы видео проигрывалось в ленте. А поскольку на тот момент лишь у немногих приложений был свой видеоплеер, и найти готовое решение оказалось затруднительно, перед нами стояла нетривиальная задача. 

В частности, было сложно добиться хорошей производительности ленты с большим количеством видео. Мы пробовали разные форматы, подходы, чтобы реализовать эту идею, и разработали собственное решение. 

Сейчас можно не только просматривать видео прямо в ленте, но и снимать себя, используя интерфейс приложения, а также добавлять гифки. Вес видео не влияет на качество его воспроизведения. 

Отображение видео в обычной ленте
Отображение gif в ленте-сетке

Внедрить drag-and-drop для удобного размещения и просмотра постов  

Drag-and-drop в приложении используется, чтобы: 

  • авторы поста могли перетаскивать и менять местами текстовые, видео- и аудио-блоки при создании публикации — например, статьи; 
  • пользователи могли переходить от поста к посту свайпом влево и вправо, быстро и удобно. 

Ещё этот функционал помогает привлекать дополнительное внимание к рекламным публикациям. При скроллинге ленты вверх-вниз рекламу проще пропустить, чем просматривая публикации во весь экран и переключая их свайпом.

Если сегодня внедрить drag-and-drop — рядовая задача, то в 2018-м, когда мы начали работу над проектом, выполнить её было не так просто. Основным челенджем стала не реализация функционала как такового, а добавление рекламы через определенные промежутки. 

Свайп постов позволял пользователю мгновенно переходить к следующей и следующей публикации — и сложнее всего оказалось обеспечить своевременное появление рекламы среди них.  

Результат

За полгода работы над проектом команда Surf: 

  • реализовала дизайн, опираясь на готовый концепт, и провела ряд тестов, благодаря которым получилось усовершенствовать имеющееся решение; 
  • разработала нативное приложение для iOS и Android; 
  • помогла подготовить проект к дальнейшей ин-хаус разработке — мы провели бриф-интервью, онбординг для новичков, передали клиенту документацию по тестированию и автотестам.

Ниже — краткий экскурс по самым показательным этапам развития проекта.

Что мы для этого сделали 

Усилили дизайн отдельных элементов приложения и добавили геймификацию  

Клиент изначально пришёл к нам с готовым дизайн-концептом приложения, но отдельные элементы требовали доработки. Например, в целях повышения посещаемости, в MAIN сделали геймификацию: пользователям выдавались звёздочки, которые влияли на их рейтинг. 

Получить звёздочку мог каждый пользователь в зависимости от своей активности в соцсети. Чем привлекательнее выглядела такая звёздочка, тем более желанной она становилась — и тем проще было повысить посещаемость.  

Чтобы помочь клиенту сделать эту геймификацию максимально полезной для бизнеса, мы предложили 12+ вариантов дизайна звёздочек, протестировали самые удачные, и выбрали лучший по мнению пользователей.   

Разработали основные фичи 

Сделали таблицу лидеров

По итогам дня, недели и месяца в таблице лидеров появляются самые залайканные пользователи. Видя таблицу лидеров, пользователь охотно выбирает, на кого из них подписаться. Так, авторы контента, вошедшие в таблицу лидеров, получают дополнительную возможность привлечь подписчиков. 

Выгода для компании в том, что с перспективами попасть в такую таблицу авторы соревнуются — и создают как можно больше контента. 

Добавили роли пользователей

В MAIN самые активные пользователи, получившие модераторские права от клиента, могут блокировать и удалять посты, видя что в них что-то не так. 

Включили push-уведомления

Например, когда пользователь оставляет комментарий к публикации, перед ним появляется окошко с предложением включить push-уведомления, чтобы увидеть, когда кто-то ответит на этот комментарий. Также мы напоминаем о push-уведомлениях авторам после размещения первого поста — так, они могут узнавать о каждом лайке к своим публикациям.

Технически  push-уведомления реализованы через гугл-клауд месседж, отправляем их с бека.

Провели более 20 A/B-тестов при разработке приложения

Мы тестировали разные окошки для push-уведомлений, а ещё — их появление в разных местах. 

Проводили тесты с типами лент. Выбирали между двумя вариантами: когда пост занимает весь экран и сетка (когда на экране пользователь видит несколько постов). Мнения пользователей разделились пополам, поэтому оставили оба варианта.

Много A/B-тестов провели, чтобы сделать процесс регистрации понятным и удобным. Отдельной кнопки для регистрации в приложении не было — поэтому пользователь кликал на иконку соцсети, чтобы зарегистрироваться или авторизоваться. 

Чтобы определить, как пользователю будет легче сделать это и понимает ли он механику процесса, мы тестировали разные соцсети и расположение UI-элементов на странице входа. 

В проекте MAIN эксперты Surf зафиксировали самое большое покрытие автотестами — 90–95 %. Помимо вышеописанного, мы тестировали различные элементы дизайна, настройки ленты и профиля, соцсети, через которые можно пройти регистрацию, и многое другое. 

Изначально A/B-тесты предложил наш продакт-менеджер, и клиент захотел попробовать их. Мы разработали решение, порядок действий — и занялись воплощением всех идей. 

Подводя итог

По проекту была проведена большая работа, и результат того стоит. На 2022 год у MAIN высокий рейтинг и более 100 000 загрузок на Google Play, а также много положительных отзывов в AppStore. Приложение скачивают пользователи в России и за рубежом. 

Развитие проекта ин-хаус активно продолжается — раз в 2-3 месяца происходят обновления и расширяется функционал.

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект