golama
Клиент
Сервис golama экономит самое главное — время.
Это не магазин, хоть для пользователя и выглядит похоже.
Клиент выбирает продукты из гипермаркетов-партнеров, где сборщики golama комплектуют его заказ. Задача курьера — за 90 минут доставить покупки.
В роли таких курьеров почувствовали себя и мы: на доставку проекта заказчик отвел 90 дней.
Задача
Оценить шансы на успех
Инвесторы стартапа golama озадачились за короткие сроки найти специалистов, которые с нуля запустят приложение за 3 месяца. Мы крепко задумались: создание хороших приложений требует времени, а плохие нам делать неинтересно.
Но облегчал задачу профессиональный подход: у заказчика был конкретный бизнес-план, концепция приложения, готовый брендбук со смелым фирменным стилем, доскональное понимание продукта и контракты с Metro СС и «Лентой».
Digital дизайн по брендбуку
Лого, фирменный стиль, упаковка и другие элементы крутого брендбука на тридцать страниц были безупречны. Но он совсем не покрывал digital потребностей. Мы учли фирменные цвета и максимально внедрили стиль в интерфейс.
Наложение этапов работы друг на друга
Обычно, прежде чем начинать разработку, мы детально проектируем все будущее приложение целиком. В этот раз последовательный подход не работал — мы не уложились бы в сроки, поэтому проектированием и разработкой занялись параллельно.
Двойная нон-стоп разработка
Почти одновременно началась разработка для iOS и Android. ТЗ корректировалось раз в 3 дня, все держалось на регулярных коммуникациях и ручном управлении.
Получив доступы к товарным базам партнеров-сетей golama, мы подсоединились к ассортименту. Посредничество в приложении реализовано в коде через программную прослойку (middleware).
Фичи удобной доставки
Магазины в локации
В зависимости от геолокации пользователя приложение предлагает ему список магазинов в ближнем радиусе, из которых golama может доставить товары быстрее всего. Корзина составляется из товаров одного выбранного магазина.
Отказ или замена
Если качество продуктов не устроило, можно отменить заказ или попросить замену товаров.
Результат
Успеть за 90 дней
Сроки сдачи отслеживались строго, договором предусматривались санкции за просрочку. Ограничения по бэкенду влияли на процессы (например, на каждый магазин приходится своя товарная база). Однако большую часть проекта мы работали вообще без доступа к бэкенду, он появился только за две недели до релиза. Эти две недели не по нашей вине удалось отодвинуть, заручившись поддержкой технического и генерального директоров golama.
В отсутствии бэкенда — имитация сервера
Одновременно с нашими процессами команда клиента разрабатывала серверную часть. Пока его не было, вместо полноценного сервера мы использовали имитационный, который создали на основе документации по API. Быстро адаптируясь, мы тестировали сложные места работы системы в самых разных ситуациях.
Лама добежала в срок
Мы справились: 15 декабря 2017 приложения появились в Google Play и App Store. Исходный код, дизайн-материалы и тест-кейсы бережно передали внутренней команде клиента для дальнейшего развития.
Сервис пробно запустился в Москве в формате закрытого клуба, показал положительные результаты и вскоре стал доступен всем москвичам. Доставка от 1 товара, минимального чека нет. База партнерских торговых сетей golama расширяется: добавились ВкусВилл, Азбука Вкуса и др.