SBI Банк

Первое в России банковское приложение для всей семьи

Клиент

SBI Банк входит в международную группу SBI Holdings. Головная организация управляет инвестфондами объёмом в $29,8 млрд и входит в рейтинг Forbes Global 2000. В России банк работает с 1994 года.

Задачи

SBI Bank одним из первых стал развивать своё мобильное приложение в сфере семейного банкинга, выступая новатором в поиске, реализации и применении сервисов для всей семьи.

Создать уникальный банковский сервис для всей семьи

Банк обратился к нам в 2018 году, чтобы создать новое нативное приложение. К этому моменту у SBI уже было приложение, но оно морально устарело и им пользовались всего 400 клиентов. Задача перед командой стояла амбициозная — банк решил нишеваться в сфере семейного банкинга и для реализации этой концепции ему требовалось удобное приложение, которым смогут пользоваться все члены семьи.

Мы создали для SBI приложение, которым пользуются уже более 9 тысяч клиентов банка ежемесячно. В 2022 году оно номинировано агентством Markswebb на лучший семейный банкинг.

Выйти на уровень лидеров рынка

За профессиональной консультацией и исследованием ниши SBI банк обратился к  консалтинговому агентству Markswebb. Решения по улучшению приложения внедряли на основе результатов исследования агентства.

В качестве разработчика выбрали Surf. Одним из факторов, определивших выбор, стал наш 11-летний опыт разработки мобильных приложений.

В развитии мобильного банка участвовала сильной команда: исследователи, разработчики и продуктовая команда банка. Благодаря общим усилиям, мы улучшили приложение и вышли в топ рейтинга Markswebb всего за полгода.

Вызовы

Создать инструмент, который удовлетворит потребности разных членов семьи 

Чтобы приложением могли пользоваться все члены семьи, мы реализовали в нём совместный доступ к счетам. При этом владелец может устанавливать лимиты всем участникам «Своего круга». Для детей добавили отдельный счёт с копилкой и доступом к заданиям.

Реализовать дизайн приложения, отражающий «семейную» концепцию банка

В 2021 году мы создали новый дизайн для приложения. В разработке мы опирались на фирменные цвета банка и предложили их гармонично сочетать с пастельными оттенками. Каждый функциональный блок выделили своим цветом и всё самое важное вынесли на главный экран — для быстрого доступа.

Как мы это сделали

Для быстрого развития проекта SBI Банк создал отдельное самостоятельное подразделение Digital Lab под руководством директора электронного бизнеса Дахира Семёнова. Уже на старте команда точно понимала, как должен выглядеть продукт. Это помогло нам в короткие сроки реализовать все фичи, которые улучшили функциональность приложения. За полгода Surf вместе с Digital Lab перезапустили семейный банкинг SBI, провели множество исследований по теме семейного, детского банкинга и эйджтех.

Реализовали концепцию

Команда банка предоставила нам идеи концепции семейного банкинга: 

  • что должно быть на первом месте;
  • на какие важные семейные функции нужно сделать акцент;
  • где и как необходимо отображать личные продукты клиента;
  • как упростить клиентские пути.

Всем этим запросам отвечали прототипы концепции, разработанные командой банка. В рамках новой стратегии развития нужно было реализовать несколько основных идей:

  • нужны общие семейные счета;
  • в приложении необходима удобная и доступная всем членам семьи аналитика;
  • в приложении должны быть общие семейные функции;
  • у приложения нужно реализовать современный дизайн.

Переосмыслили дизайн в рамках семейной концепции

Для реализации концепции семейного банкинга команда Digital Lab во главе с Дахиром Семёновым выбрала премиальные цвета из пастельной палитры. Во-первых, текущий дизайн уже несколько устарел, а во-вторых, банк хотел реализовать принципиально новый дизайн, соответствующий семейной концепции.

Решили «подружить» строгие фирменные цвета банка со спокойными оттенками, благодаря чему получилось создать комфортную визуальную среду для всех членов семьи разных возрастов. Благодаря приглушённым пастельным оттенкам, множество цветов гармонично сочетаются на главном экране, функциональные разделы и блоки логически выделяются, и при этом сохраняется стилистическое единство.

Наше видение этой концепции настолько понравилось банку, что они предложили нам сделать ревью сайта и обновили его дизайн в стилистике приложения.

Внедрили семейную аналитику

Основная цель в мобильном банкинге — понимать, сколько денег на счету сейчас, сколько было раньше и куда они потрачены. К тому же нужно иметь инструменты для планирования будущего: возможность сделать вклад или поставить финансовую цель.

Есть главный держатель счёта — владелец. Он может открыть доступ доверенному лицу и последний будет равноправно пользоваться продуктами банка. Есть набор общих счетов, которые доступны владельцу и доверенному лицу. Ими можно пользоваться вместе: привязывать и отвязывать карты, переводить средства на личные счета.

В приложении мы реализовали идею команды Digital Lab: сделать прозрачный финансовый инструмент для всей семьи. Владелец видит, какие карты привязаны к счетам, кто достиг лимита и кому требуется пополнить счёт.

Владелец основного счёта может устанавливать лимиты на карты всем остальным пользователям. Этот инструмент играет важную роль в концепции семейного банкинга. Установить лимит на трату тоже можно гибко, например, дочке выставить один лимит, а сыну — другой. Владелец основного счёта видит траты членов семьи, в каких категориях они тратят или на что конкретно они потратили деньги. 

Для детей реализовали задания и копилку

Взрослые могут выставлять задания детям, по мере выполнения которых исполнитель меняет статус на «готово». После чего родителю приходит уведомление, что ребёнок выполнил задание. Дальше родитель может отправить на доработку или принять работу и тогда ребёнку начисляется деньги.

Поручения — это те задания, которые родитель ставит ребёнку и тот их выполняет либо за деньги, либо за звёздочки. Есть такие поручения, которые довольно сложно конвертировать в ценные награды. Например, за заправленную кровать не получить Sony PlayStation 5. Для этого есть гибкий инструмент постановки целей.

Ребёнок устанавливает цель, а родители подтверждают её и назначают цену. Например, ребёнок получит заветную Sony PlayStation 5, если соберёт 300 звёзд. Чтобы собрать звёзды, ему нужно выполнить задания, они ранжируются по сложности. Простые, например, прибраться в комнате дадут 10 звёзд, а сложные, к примеру, год без троек — сразу 100. 

Копилка — это аналог накопительного счёта в детской версии приложения. Родители могут переводить на него деньги. В эту идею вшита концепция обучения детей финансовой грамотности. Экономность и рациональные траты поощряются. Например, если ребёнок не потратил установленный родителями лимит на день, то остаток падает в копилку. Копилкой можно пользоваться, только когда она наполнена — её нужно «разбить» и вся накопленная сумма станет доступна.

Добавили семейные функции

Семейный кэшбэк выгоден тем, что процент поступает на счёт с покупок, совершённых всеми членами семьи, подключенными в приложение «Свой Круг». Концепция такого расширенного кэшбэка дополнительно включает возможность ранжирования. По мере роста трат в определённой категории сумма возвращённых процентов увеличивается. Например, вы потратили определённую сумму в категории «Одежда». Если вы потратите пороговую сумму, предусмотренную в системе, вы сможете увеличить процент кэшбэка и дополнительно выбрать ещё одну категорию.

Мы реализовали этот функционал через игровую механику и наглядное графическое воплощение. Горизонтальный прогресс-бар с иконками сфер магазинов показывает, сколько уже накоплено, на каком уровне накопления находятся сейчас и сколько нужно накопить до следующего шага.

В приложении можно сохранять бонусные карты любимых магазинов. Так карты стали доступны всем членам семьи одновременно. Теперь пластиковую карту не обязательно носить с собой. Это особенно ценят те, кто поддерживает экологию и стремится свести использование пластика к минимуму.

Повысили удобство приложения для пользователей

В ходе работы над приложением мы вместе с командой банка постоянно анализировали его с точки зрения удобства для пользователей. Так мы внесли несколько изменений, которые помогли увеличить число клиентов банка или конверсию по отдельным операциям. 

Переработали кнопку курса валют

Поменяли расположение и перерисовали кнопку курса валют, сделав её более заметной. Аналитика показала, что это увеличило конверсию и улучшило обмен валюты в приложении примерно в 2–2,5 раза.

Реализовали возможность завести карту банка до авторизации в приложении

Чтобы привлечь новых пользователей, банк решил попробовать реализовать несложную, но интересную фичу. Если приложение скачивает пользователь, который не является клиентом SBI, он попадает на экран, где видит предложение стать клиентом банка — оформить карту. 

И этот инструмент работает: за первые несколько месяцев заявку на оформление карты подали около 100 человек, из них порядка 50 активировали, а 30 провели хотя бы одну транзакцию. 

СБП и me2me

Мы реализовали в приложении ставшую обязательной фичу — систему быстрых платежей — и её новый инструмент me2me. Он позволяет переводить средства между своими счетами в разных банках. Мы вынесли эту функцию на главный экран, тем самым упростили доступ к ней. Клиенты банка активно её используют.

Результаты

Работая над приложением, мы вместе с командой банка, постоянно анализировали продукт с точки зрения удобства для пользователей. Так мы внесли несколько изменений, которые помогли увеличить число клиентов банка или конверсию по отдельным операциям.

Команда Surf разрабатывала нативные приложения для Android на Kotlin и для iOS на Swift. Это сложный инфраструктурный проект, который надо было сделать в экстремально короткие сроки. Проект также осложнялся тем, что мобильное приложение и бэкенд инфраструктуру разрабатывали параллельно. Для достижения поставленной цели требовалась совместная слаженная работа. И вся команда справилась с задачей на высоком профессиональном уровне. В Surf больше всего впечатляет высокий профессионализм в разработке мобильных приложений и отличные навыки командной работы. Также хочу отметить большой опыт компании в банковской отрасли, отличное понимание специфики-финтех проектов и особенностей UX. Важно и то, что они уделают большое внимание безопасности приложений.
Семёнов Дахир

Директор по развитию цифрового бизнеса SBI Банка

Награды проекта

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект