Forbes Russia: дизайн для электронной версии
Клиент
Forbes – одно из наиболее авторитетных и известных финансово-экономических изданий в мире. Forbes Russia – российское представительство журнала.
Задача
Forbes Russia хотели увеличить число подписчиков электронной версии журнала и повысить его популярность среди мобильных пользователей. Для этого они решили изменить дизайн и подачу контента. Электронную версию планировали реализовать на цифровой платформе Mag +. С ее помощью можно верстать журналы, используя привычные средства Adobe InDesign, а затем публиковать в App Store. Surf разработал дизайн-концепт для новой электронной версии издания.
Вызовы
- На каком бы экране пользователь не находился, он должен понимать, что читает Forbes.
- В новой мобильной версии должно быть одинаково удобно читать длинные статьи, авторские колонки и короткие новости.
Что получилось
Мы разработали для Forbes Russia концепт дизайна для iOS-приложения. Учли все возможности и ограничения технологии Mag+. Подготовили пакет рекомендаций по дизайну мобильной версии журнала:
- макеты основных материалов;
- гайды по сеткам и текстовому набору.
Мы предложили изданию лаконичный дизайн в его фирменных цветах, основной акцент сделали на подаче контента – верстке, шрифтах.
Как мы это сделали
Электронная версия издания включала 2 основных раздела:
- Журнал — интерактивная версия, созданная при помощи Mag+.
- Новости — экран, отображающий мобильную версию сайта forbes.ru. В журнале используются ссылки на новости с сайта. По клику у пользователя открывается встроенный браузер, отображающий новость на сайте. Новости в концепте разделили по категориям.
Пользователь может перейти в нужную категорию или «провалиться» в заинтересовавшую новость.
Главные принципы лаконичного дизайна
Удобно читать с любого устройства. Пристальное внимание при разработке дизайна уделили тому, чтобы журнал было комфортно читать с разных устройств – большого экрана iPad или с маленького iPhone.
Версию для смартфонов сделали максимально легкой и простой, чтобы на экране помещалось как можно больше полезного контента.
Текст, шрифты и верстка в центре внимания. Основа лаконичного дизайна – это грамотная работа с текстом, когда особое внимание уделяется шрифтам и верстке.
Фирменные цвета как основа узнаваемого стиля Forbes. Чтобы сохранить стиль журнала, при оформлении мы использовали фирменные цвета издания – черный и золотой.
Дополнительные элементы стиля. Чтобы добавить стилю электронной версии четкости и строгости, мы использовали гравюрную стилизацию, геральдические элементы и варианты газетной верстки.
Также мы предложили Forbes Russia несколько вариантов использования интерактивной инфографики.
Основные разделы журнала в новом дизайне
К каждому материалу разработали индивидуальную обложку, привлекающую к нему внимание.
Блоки материалов отделяются друг от друга обложкой раздела с содержанием. Каждый раздел выделяется цветом.
Это же логическое выделение цветом использовали в оглавлении журнала.
Для колонки главного редактора и авторских материалов создали лаконичные макеты с версткой, в которой много «воздуха» сочетается с не меньшим количеством полезного контента.