Оглавление

    Как разработать мобильное приложение банка как СберKids

    В России детские приложения есть у Сбера, Тинькофф, Почта Банка и SBI. Они помогают родителям научить детей распоряжаться деньгами и ориентироваться в сфере финансов. Приложения продуманы экспертами и наполнены «детской» функциональностью. Это важно, чтобы ограничить ребёнка от огромных трат, кредитов и мошенничества. Мобильный банкинг для детей — настоящий финансовый мир с мини-играми и бонусами за выполнение домашних дел.

    Рассказали, как пошагово сделать приложение для детей, которое понравится маленьким пользователям и повысит лояльность к банку, в другой статье. В этом материале разобрали приложение СберKids, выделили главные черты детских приложений для мобильного банкинга и поделились сроками разработки. Статья будет полезна для руководителей IT-направления крупных банков, которые хотят запустить новый продукт.

    Читайте также: «Тинькофф Джуниор»: обзор детского приложения банка от киллер-фичей до способов запустить сервис на 50% дешевле.

    Для обзора скачали приложение СберKids

    Мы нашли реальных клиентов банка, попросили их зарегистрироваться в приложении и подробно рассказать о своём опыте. О причинах и процессе регистрации от первого лица рассказала мама Ирина. Её дочка, восьмилетняя Ева, стала юной клиенткой банка в марте 2020.

    Зачем понадобилось приложение и почему выбрали СберKids

    — «Дочь пошла в школу, и первые карманные деньги стали необходимостью. Случилась эпидемия, всем рекомендовали сменить наличные платежи на электронные. Мы предложили дочери поставить приложение СберKids на старенький айфон. У меня был счёт в Сбере, поэтому при выборе остановились на этом банке. Если бы у Сбера не было специального детского приложения, пришлось бы заводить взрослую карту в другом.»

    Как связаны мобильные приложения банка для родителей и детей

    Если вы планируете начать разработку ПО для банков, одна из ключевых технических задач для проектировщиков — связать детское и взрослое приложения.

    Например, у Тинькофф основное приложение выполняет функции родительского, поэтому счёт ребенка отображается прямо в приложении мамы или папы среди банковских продуктов.

    У Сбера связь реализована по-другому. Приложение СберKids устанавливается из App Store или Google Play на телефоны родителя и ребенка. У него есть два режима — «Я родитель» и «Я ребёнок». Затем обе версии синхронизируются друг с другом.

    Подключение ребёнка к системе через приложение «Я родитель»

    Если родитель — не клиент Сбербанка, сначала придётся перейти на сайт банка и оформить карту. Это правило СберKids. Действующий клиент сразу заходит в СберKids по Сбербанк ID, подключает Touch ID и придумывает код.

    Это помогает банку привести больше клиентов, потому что удобное детское приложение — повод для родителя изучить и другие предложения.

    Чтобы связать аккаунты СберKids, нужна камера. Родитель считывает детским телефоном QR-код на своём смартфоне, и имя ребёнка и баланс его счёта отображаются в родительском приложении. Затем родитель привязывает к приложению свою карту Сбербанка и с неё переводит ребенку деньги.

    Минус: в СберKids нельзя добавить обоих родителей — только одного. Это не очень удобно с точки зрения единой финансовой системы семьи. Для сравнения, в семейном банке SBI подключаются оба.

    Как создать мобильный банк для всей семьи за 6–9 месяцев
    Читать

    Хранение информации о пользователях СберKids в отдельной базе данных

    Приложение рассчитано на детей от 6 до 13 лет. Чтобы подключить к системе ребёнка, СберKids запрашивает свидетельство о рождении. Нужно отсканировать документ с помощью камеры телефона, чтобы подтвердить возраст ребёнка.

    Если удалить приложение со смартфона и поставить его заново, после переустановки ребёнок уже будет подключен к системе — останется только заново придумать код для входа. Второй раз сканировать свидетельство о рождении не нужно, так как данные пользователя хранятся не в приложении, а в базе данных клинентов банка.

    Эксперт по мобильной разработке для банков поделился мнением о таком подходе:

    — «Хранение информации в отдельной базе — хорошая практика. Детские данные требуют строгого соблюдения конфиденциальности. Отдельная база данных позволит управлять доступом и вносить ограничения, чтобы контролировать безопасность с помощью дополнительных протоколов. К тому же, отдельная база поможет отслеживать операции, быстро выявлять потенциальные угрозы и нарушения.»

    Настройка детского приложения «Я ребёнок»

    В приложении ребёнок увидит видеопрезентацию: детский онбординг должен быть доходчивым. Ему будет нужно:

    1. Ввести свой номер телефона.
    2. Отсканировать родительский QR-код.
    3. Придумать код для входа, по желанию настроить Touch ID.
    4. Подключить детскую виртуальную карту к Apple Pay при помощи СМС.

    Что можно делать в приложении СберKids для ребёнка

    Детская карта Сбербанка — только виртуальная MasterCard. Для сравнения, Тинькофф настаивает на доставке на дом пластика: пока юный пользователь не получит физическую карту, его не авторизуют.

    В вашем банке вы можете определить свой подход: либо выпускать пластиковую карту и доставлять её курьером, либо оставить карту только виртуальной. Второй вариант обычно дешевле для бизнеса.

    В этом разделе на примере СберKids разбираем, какую функциональность банковского ПО может использовать ребёнок.

    Выбрать дизайн приложения СберKids

    СберKids предлагает выбрать дизайн виртуальной карты и персонажа-маскота. Например, розового единорога или серого кота. Выбор влияет на стиль приложения, и его можно менять сколько угодно раз, что очень нравится детям. Возможно, уникальный дизайн детских карт выделит ваш банк среди конкурентов.

    Найти главное на «Главной»

    На Главной отображается сумма на детском счёте, вкладки профиля и техподдержки. В профиле можно настроить платные СМС-уведомления об операциях.

    В разделе «Техподдержка» можно найти ответы на частые вопросы, обратиться к банку через три соцсети на выбор или позвонить сотруднику службы поддержки.

    Узнать данные карты

    На первом внутреннем экране есть кнопки «О карте» и «Пополнить».

    В разделе о карте доступны номер карты и срок её действия, а также есть возможность получить коды CVV и ПИН-коды. Также есть объяснение, что такое пин-код и для чего он нужен, и советы по защите данных.

    Для получения CVV-кода и пин-кода предусмотрена дополнительная защита: CVV отправляется по SMS, а пин-код отображается частично в приложении, частично в сообщении, чтобы избежать случайных утечек данных.

    Так детский банк гарантирует безопасный доступ к карте, и это грамотный подход, который стоит учитывать при проектировании мобильного банкинга.

    Узнать об ограничениях карты и почитать полезные факты о финансах

    На экране доступна информационная карусель из 14 кликабельных виджетов для расширения кругозора, лимиты расходов, установленные родителями и сведения об ограничениях по использованию карты: в СберKids нельзя снимать бумажные деньги, переводить средства другим и оплачивать зарубежный шопинг.

    По клику виджет открывается в формате истории. Их может быть несколько. Например, из виджета «Где используется искусственный интеллект?» открывается 5 историй-ответов. Среди примеров: таксопарк, медицина, магазины одежды, поиск работы и полиция.

    Контент в приложении действительно ориентирован на детскую аудиторию. Например, из виджета «Что такое чикибамбони?» открывается две истории про этот мем:

    При создании мобильных приложений банков важно, чтобы баннеры с информацией о финансах были не только полезными, но и правильно подобранными, для детей. Как вариант, для образовательных целей можно использовать игры в предпринимателей. Мы описали, зачем это нужно, в концепте детского банка.

    Накопить на мечту через «Копилку»

    Раздел «Копилка» оформлен в том же стиле, что и виртуальная карта. Количество денег в копилке показано в верхнем левом углу, как и сумма на основном счёте на Главной. Пополнить копилку в приложении ребенок может через перевод с виртуальной карты. Сумму можно отрегулировать ползунком или вбить вручную.

    Получить профит и стать круче

    Это два раздела приложения, которые предлагают юному пользователю выполнять задания и получать подарки. Раздел «Получи профит» в приложении Евы — некликабельный. По логике второй раздел «Стань круче» повторяет первый. Не совсем понятно, зачем он нужен. Проверить содержание раздела также не получилось. Наши эксперты подсказали, что этот контент ещё в разработке на стороне Сбера.

    Получить бонусы СПАСИБО

    Бонусная программа Сбербанка — это кешбэк от всех трат клиента. При клике на «Узнать больше» приложение переводит на сайт программы, где предлагается установить отдельное приложение «Спасибо от Сбербанка». Условия едины для всех, независимо от возраста.

    Кешбэк за покупки — действенный инструмент для привлечения и удержания пользователей. К тому же, банки зарабатывают на комиссиях, которые платят магазины за каждую оплату картой. Чем больше покупок совершат клиенты, тем больше заработает банк. На коробочном решении кешбэк можно подключить не всегда, поэтому если хотите внедрить качественную программу лояльности, стоит разработать собственное кастомное приложение вместо готового ДБО.

    Что можно делать в приложении СберKids для родителя

    Если при разработке ПО для банков ориентируетесь на приложение Сбера, нужно продумать функциональность версии для взрослого. В СберKids она реализована так. Родитель подключает в приложение СберKids карту, с которой будет делать переводы на карту ребёнка. Первый экран, на который он попадает — Главная.

    Узнать на «Главной» баланс на счёте ребёнка, связаться с поддержкой и почитать о финансах

    Через виджет «Дети» он будет узнавать баланс на счёте и мониторить финансовую историю маленького клиента. Можно подключить в приложение счета нескольких детей.

    Блоки «Полезное» в родительском приложении частично повторяют виджеты из детского. Узнать, что такое чикибамбони, можно и тут, но есть и взрослый контент: педагогический — «Можно ли ругать ребенка», «Как научить ребенка экономить» и просветительский — «Таск-менеджер для дома».

    Можно связаться с технической поддержкой. Если в детском приложении три соцсети для связи с банком, то во взрослом — четыре.

    Узнать историю трат, пополнить счёт и заблокировать карту

    На детской карте Сбера не может быть больше 15 тысяч рублей. Пополнить детскую карту можно на любую сумму в пределах этого лимита. Если на детской карте лежит, например, 120₽, внести можно максимум 14 880₽. Ваш банк может установить своё ограничение.

    В разделе «Операции» родитель устанавливает лимиты на одну покупку, на день и на месяц. В любой момент их можно подкорректировать.

    «История» показывает всё, что происходило со счётом, включая переводы денег в копилку и обратно. В детском приложении истории нет. Такую функциональность можно добавить, так как это позволило бы ребенку самостоятельно оценивать расходы в динамике.

    Раздел «Что хочет в подарок» предполагает, что ребенок формирует желания в детском приложении, а они отображаются у родителя. Опция в разработке, потому что у ребенка в разделе «Копилка» нет функциональности для выбора подарков.

    Закрыть карту можно через раздел «Блокировка».

    Мобильный банкинг от Сбера: плюсы и минусы

    Мы узнали, что о приложении Евы думает её мама Ирина. Можете взять на вооружение, если планируете запуск своего продукта для детей.

    — «Главные задачи детское приложение выполняет: карта заводится моментально, ею можно расплачиваться бесконтактным способом, деньги удобно копить. Жаль, что другие функции с многообещающими названиями „Получи профит“, „Стань круче“ не работают. Но дочь отсутствие заданий в приложении совсем не расстроило. Возможно, в Сбербанке это понимают, поэтому детские бонусные системы отложили в бэклог.

    Куда больше мою дочь привлекла возможность покупать себе чупа-чупсы самостоятельно, рассчитываясь на кассе, „как взрослая“, прикладывая айфон к терминалу. От наблюдения за копилкой усилился интерес к накоплениям.»

    Сколько стоит мобильный банк и как снизить расходы на разработку

    На то, сколько стоит мобильный банк как СберKids, влияет количество функциональностей и интеграций. Но использование кроссплатформы Flutter сокращает затраты на разработку на 40%. Одна команда разработчиков переиспользует до 80–95% кодовой базы проекта и реализует сразу три цифровых продукта: два мобильных приложения и веб-версию.

    Команда Flutter ускоряет внедрение изменений и упрощает развитие продукта, а поддержка кроссплатформенного приложения выходит на 70% выгоднее поддержки двух нативных приложений.

    Мы разрабатываем и PWA для банков. Запускаем веб-приложения ДБО для мобильных устройств за 8-12 месяцев и сокращаем расходы на разработку до 50%. При этом PWA не уступают по характеристикам нативным приложениям: поддерживают биометрию, NFC, работу без интернета и обновления без участия пользователя.

    Если планируете создать мобильный банк для детей, но пока не понимаете финансовую выгоду проекта и точку окупаемости — поговорите с нашим экспертом. Мы рассчитаем стоимость и сроки запуска продукта по вашим требованиям.