ЮниКредит Банк

Новая версия мобильного банка для розничных клиентов

Задача

Разработать кастомное мобильное ДБО для розничных клиентов, чтобы помочь банку уйти от коробочного решения и получить свободу в развитии продукта

Мобильное приложение ЮниКредита для физических лиц было сделано на коробочном решении «BS-client». В 2017 стало понятно, что развивать коробочный продукт не перспективно: бизнес-процессы не должны подстраиваться под возможности и ограничения приложения.

Нужно было разработать новое кастомное приложение для Android и iOS. По функциональности оно должно повторять существующее — но давать банку возможность развивать продукт так, как он считает нужным.

Решение

Развили и улучшили исходный дизайн

Нам достался UI-дизайн от другого подрядчика. Он был согласован с австрийским офисом компании и соответствовал брендбуку — единой концепции дизайна приложений ЮниКредита по всему миру.

Мы предложили банку свой концепт. Его высоко оценила команда клиента в России, но в работу он не пошел: в первом релизе решили не тратить ресурсы на переработку дизайна. Сфокусировались на разработке приложения, чтобы выполнить основную задачу: уйти от коробочного решения.

Концепт, который мы предложили ЮниКредиту

Дизайн такого сложного продукта — это непрерывный процесс, который идёт бок о бок с разработкой и всё время совершенствуется. Так он постепенно превращается из простого набора экранов в сложную дизайн-систему. За два года разработки мы развили и улучшили исходный дизайн, проработали узкие места и неучтённые юзкейсы. С нуля нарисовали и внедрили сложные фичи: СБП, ГИС ГМП, KYC.

Слева — исходный концепт от другого подрядчика, справа — после наших доработок

Провели бизнес-анализ

Бизнес-аналитики проверили возможности бэкенда и убедились, что дизайн можно реализовать. Все несоответствия мы привели к одному знаменателю.

Это важный этап работы: команды дизайнеров, разработчиков и бизнес-аналитиков плотно взаимодействуют, чтобы учесть все нюансы и технические возможности. Не всегда можно воплотить в реальность красивую картинку — иногда нужно дорабатывать API или переделывать дизайн под возможности бэкенда.

Мы составили ТЗ, в котором описали нюансы поведения приложения, не очевидные из дизайна и документации к API. Такой документ экономит время разработчиков.

Разработали приложения

Над проектом работает большая команда: 21 человек.

Для ЮниКредита мы разрабатываем нативные приложения на Swift для iOS и Kotlin для Android. Архитектура стандартная: SurfMVP для iOSMVI и MVP для Android. Используем её во всех проектах Surf.

Наши подходы хорошо задокументированы: это позволяет легко подключать к проекту новых разработчиков или забрать проект инхаус.

Внедрили новые фичи

Повторить функциональность старого коробочного приложения было не сложно. Но по ходу разработки функциональность расширилась, появились новые требования Центробанка, которые надо было учесть.

Мы внедрили:

  • Интеграцию приложения с системой ГИС ГМП.
  • Систему быстрых платежей (СБП).
  • Систему Know Your Customer (KYC).

Провели тестирование

Надежность кода и безопасность важны для всех приложений, но для банковских — особенно. Чтобы обеспечить высокое качество продукта, мы проводим тщательное тестирование.

Код приложений для ЮниКредита покрыт тестами на 100%. Мы достигли такого показателя благодаря использованию автотестов: без них тестирование занимало бы слишком много времени.

На проекте 1850 проверок, полное тестирование занимает 36 часов. 65% — автоматизированы, остальные 35% проверяются вручную из-за использования сторонних сервисов.

Смоук тестирование

550 проверок занимает порядка 8 часов.
При максимально продуктивном использовании автотестов можно покрыть порядка 80% всех проверок смоук тестирования.

Это позволяет сократить ручной смоук на 6 часов с учетом разбора результатов автотестов.

Санити тестирование

Всего 1100 проверок. Тестирование занимало бы 18 часов.

Но 700 тест-кейсов автоматизировано. Это 75%. Время тестирования при использовании автотестов сокращается с 18 до 6 часов, учитывая и разбор результатов автотеста.

Автоматизация тестирования позволяет обеспечивать стопроцентное покрытие тестами. Это колоссально экономит время и поднимает качество продукта.

Автотесты пишем на «человеческом» языке — русском диалекте Gherkin. Пример «кода» автотестов:

Использование Gherkin — хорошее решение, если компания заказчика собирается продолжать разработку инхаус. К такому тестированию легко подключить любого тестировщика — даже если он изначально не знаком с технологией.

Внедрили пользовательскую аналитику

Как обычно для пользовательской аналитики мы применили AppMetrica и Firebase. Чтобы не потеряться в количестве событий и данных, начали с трекинга основных событий: входа в приложение, открытия экранов. Проанализировали старт и завершение ключевых воронок: заявки на кредит, выпуска карты, перевода денег через СБП. Для удобной сегментации аудитории собирали обезличенные данные о клиенте: из какого он города и какие продукты у него открыты.

Это стандартный набор аналитики для банка, который позволяет не утонуть в потоке лишней информации. Если в какой-то воронке выявляются проблемы, можно прицельно добавлять в неë события и разбираться с проблемой глубже.

Результат

На нативных iOS и Android сделали мобильный банкинг для розничных клиентов ЮниКредита

  • Банк получил приложения на свежей кодовой базе. Они соответствуют индустриальным стандартам
  • Большую часть сервисов наши backend-партнеры, RooX, заменили на кастомные, но часть пока остается прежними — от коробочного решения. Работа продолжается 😁
  • Код iOS- и Android-приложений теперь принадлежит ЮниКредиту, а не сторонней компании. ЮниКредит развязал себе руки и теперь может подстраивать приложение под свои бизнес-процессы — а не наоборот.

Мы найдем лучшее решение вашей задачи
Обсудить проект
Заявка отправлена!
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня
Обсудить проект