Rendez-Vous

Приложение для мультибрендовой сети магазинов одежды и обуви

Задача

Сделать новое приложение для Rendez-Vous

Прежняя версия Rendez-Vous устарела: на «немодный» дизайн пользователи жаловались в отзывах, код тоже требовал обновления. Перед нами стояла задача разработать приложение для Rendez-Vous, которое бы передавало ощущение премиальности, стиля, эксклюзивности, погружало бы пользователя в мир моды и безупречного сервиса.

Нужно было поработать над дизайном, добавить новые возможности, которые бы побуждали пользователей устанавливать приложение и возвращаться в него не только за тем, чтобы иногда показать виртуальную карту лояльности на кассе офлайн-магазина.

У Rendez-Vous есть своя гарантия и сервис ремонта обуви, но покупатели об этих возможностях не знают. Поэтому вторая задача — добавить в приложения информацию об этих сервисах и связанные с этим возможности, чтобы пользователи начали ими пользоваться активнее.

Решение

Сделали UX/UI в брендинге компании

Первым делом собрали UX прототип: кликабельный прототип, который клиент смог посмотреть на iPhone. В несколько итераций учли обратную связь. Сделали UI-дизайн в брендинге компании: лаконичный, чистый, светлый. Он передаёт ощущение лоска и премиальности.

Если баннер на главном экране светлый, статус бар становится чёрным. Если баннер тёмный, статус бар наоборот светлый. При свайпах статус бар меняет цвет с плавной анимацией. Качество приложения и пользовательский опыт состоит из таких мелких деталей

Решили проблему «баннерной слепоты». Баннеры в приложении Rendez-Vous выглядят как разворот из глянцевого журнала, создают образ и настроение. На них хочется нажать, а не прокрутить быстрее вниз.

Баннеры под мобильное приложение нужно создавать отдельно: если просто взять баннеры из веба, они будут плохо читаться. Чтобы баннеры в приложении всегда были крутого уровня, мы сделали гайдлайны для контент-менеджеров клиента

Реализовали фичи, которые должны быть в современном fashion e-commerce приложении

Добавили сторис. Сторис — элемент уже привычной всем визуальной коммуникации. Маркетологи Rendez-Vous размещают там подборки товаров и цельные образы. Из сторис можно перейти на нужную страницу и в пару нажатий купить то, что понравилось. Ещё это площадка для конкурсов и пользовательского контента.

Сторис. Полезный контент об осознанном потреблении, уходе за обувью, новых коллекциях и сочетаниях повышает вовлечённость пользователей

Товары можно рассмотреть так же внимательно, как в офлайне. С помощью фотографий с разных ракурсов, видео на моделях, обзору 360 градусов покупатель видит все детали. Это хорошо влияет на решение о покупке.

Товар показан со всех сторон — чтобы покупатель мог рассмотреть всё так же внимательно, как при покупке в офлайне

Пользователи могут оставлять подробные отзывы и прикладывать фотографии. Это повышает доверие других покупателей и влияет на конверсию. Мы знаем это по опыту другого нашего проекта — приложения для книжного магазина «Лабиринт».

Спроектировали API и разработали мобильные приложения

Сделали ревью API существующих Android- и iOS-приложений Rendez-Vous. Учли требования нового дизайна, сформулировали доработки для бэкенд-команды клиента, задокументировали всё в Swagger.

Разработку фронтенда и бэкенда вели параллельно. Чтобы не ждать, пока бэкенд-команда клиента внесёт необходимые изменения на серверной части, развернули свой mock-сервер: он повторяет целевое API и возвращает mock-данные мобильным приложения. Наш mock-сервер на GitHub

Нативные приложения разработали на языке Swift — для iOS и языке Kotlin — для Android. Архитектура стандартная: SurfMVP для iOS, MVI и MVP для Android. Используем её во всех проектах Surf. Наши подходы хорошо задокументированы: это позволяет легко подключать к проекту новых разработчиков или забрать проект инхаус.

Интегрировали рекомендательный сервис

Приложение передает пользовательские события о взаимодействии с товарами напрямую в сервис Retail Rocket через их API. Retail Rocket строит рекомендации, которые мы отображаем в мобильном приложении: это помогает увеличивать выручку и LTV. Мы были первыми мобильными разработчиками, которые начали работать с этим API.

Собираем пользовательскую аналитику

Для аналитики мы используем сервисы AppMetrica и Firebase. При работе с Rendez-Vous мы использовали нашу стандартную воронку, которую разработали благодаря большому опыту работы с аналитикой в e-commerce. Помимо этого мы учли особенности Rendez-Vous и отслеживаем события, связанные с этим.

Результат

Красивое и функциональное fashion приложение, которое отражает ключевые современные тренды.

  • Увеличился показатель Retention rate. Мы решили важную задачу: люди устанавливают новое приложение Rendez-Vous, сохраняют его на своём телефоне надолго, регулярно возвращаются.
  • Увеличилась конверсия. Функциональность приложения направлена на то, чтобы эффективно довести пользователя до покупки.

Команда
1-го релиза
Дизайн и проектирование
Мария Подрезова
Тестирование
Владислав Воронин
Разработка iOS
Александр Чаусов
Александр Филимонов
Артемий Шабанов
Олеся Транина
Александр Кравченков
Менеджмент
Максим Бынкин
Разработка Android
Михаил Зинченко
Руслан Шарипов
Сергей Смицкой
Дмитрий Кузьменчук
Евгений Бондарь
Мы найдем лучшее решение вашей задачи
Обсудить проект
Обсудить проект