KFC DSR: мобильное приложение

Приложение для сотрудников

Задача

Перевести документооборот внутри ресторанов KFC из бумажного в цифровой формат

Менеджеры смены, директора, территориальные управляющие ресторанов KFC заполняют разные отчёты и чек-листы — это помогает контролировать рабочие процессы и поддерживать заданные в компании стандарты. Проблема в том, что документооборот вёлся на бумаге.

Перед нами стояла задача: помочь KFC перевести процессы с бумаги на цифровые носители. Это необходимо, чтобы:

  • Быть уверенными, что чек-листы на самом деле выполняются. С электронными чек-листами сотрудник обязан соблюдать тайминг и вовремя отмечать ДА/НЕТ — в начале смены, каждый час, в конце смены. Бумажные чек-листы можно заполнить разом в конце смены, и никто это не проверит.
  • Собирать статистику по чек-листам и делать выводы о качестве работы ресторана и сотрудников.
  • Улучшать содержание чек-листов: решать, какие чек-листы ввести, какие — убрать, чем их дополнить и как изменить.
  • Быстро внедрять изменения в бизнес-процессы ресторанов.

Ещё одна важная задача — дать возможность сотрудникам эффективно работать вне офиса через мобильное приложение и видеть операционные показатели ресторанов в режиме онлайн.

Внедрение DSR позволяет ресторанам KFC свести к минимуму бумажный документооборот

Решение

Выбрали технологию Flutter и концепцию Bring Your Own Device

У 95% будущих пользователей приложения — телефоны на Android. iOS пользуются в основном ключевые сотрудники: управляющие и директора ресторанов.

Перед заказчиком встал выбор:

  • Написать приложение только под Android, а пользователям iOS раздать корпоративные Android-смартфоны. Но сотрудникам это неудобно, а компании придётся тратить дополнительные деньги на покупку оборудования.
  • Развивать приложение под обе платформы. Но тогда бюджет на разработку и поддержку увеличивается вдвое.

Мы предложили оптимальное решение: сделать кроссплатформенное приложение на Flutter. Эта технология позволяет использовать единую кодовую базу для Android и iOS и обеспечивает качественный пользовательский опыт.

Директора ресторанов и территориальные управляющие могут устанавливать приложение на личные телефоны — это концепция Bring Your Own Device. Утечки данных можно не бояться: мы тщательно продумали вопросы безопасности, авторизации и аутентификации пользователей, а также дистрибуции сборок. Приложение успешно прошло аудит безопасности со стороны KFC.

Разработали дизайн интерфейса

Перед тем как приступить к разработке дизайна, команда Surf поработала «в полях». Мы приезжали в ресторан KFC и наблюдали за процессом работы менеджера и директора, интервьюировали сотрудников.

Мы выяснили, что у приложения три группы пользователей с разными целями и задачами:

  • Менеджеры смены. Нужен дашборд с операционными показателями, список ежедневных чек-листов и личный список задач, а также расписание смены сотрудников.
  • Директора ресторанов. Дашборд с операционными показателями, общий список задач ресторана, а также отчёты о выполнении чек-листов и целей сотрудниками.
  • Территориальные управляющие. Работают с несколькими ресторанами, проводят всесторонние проверки, заполняют чек-листы и составляют план действий по улучшению показателей. Для них основные инструменты — сводный дашборд операционных показателей для всех ресторанов, календарь активностей и чек-листы визитов.

Структуру приложения адаптировали под роли пользователей: есть экраны общие для всех, есть полностью уникальные и есть экраны, у которых отличается формат контента и доступность информации. Что именно увидит сотрудник, зависит от его роли и прав доступа.

Важно было учесть все ограничения, чтобы интерфейс получился удобным и отвечал потребностям всех пользователей. При проектировании такой сложной системы нужно двигаться от общего к частному, постепенно снижая уровень абстракции.

Важно было учесть все ограничения, чтобы интерфейс получился удобным и отвечал потребностям всех пользователей. При проектировании такой сложной системы нужно двигаться от общего к частному, постепенно снижая уровень абстракции.

Прототип приложения

Дизайн под iOS и Android решили сделать единообразным, то есть без сильных кастомизаций по разные платформы: связали его с фирменным стилем KFC и согласовали с дизайном веб-интерфейса ERP-системы KFC DSR.

Использовали Backend Driven UI для раздела с задачами

Чек-листы состоят из разных типов UI-компонентов: выбор ответа ДА/НЕТ, поля для ввода, выпадающие списки с разным контентом, дейт-тайм пикеры, группы чек-боксов и радиокнопок. Мы составили систему компонентов со всеми возможными параметрами.

Раздел с задачами и чек-листами построен по принципу Backend-Driven UI: с сервера приходит JSON-массив с описанием компонентов интерфейса, которые надо отобразить на экране.

Система максимально гибкая: управление происходит через панель администрирования. Чек-листы собираются с помощью конструктора

Реализовали авторизацию через корпоративный SSO сервис

KFC использует единый SSO (single sign on) сервис для всех приложений. Сотрудник авторизуется в системе один раз, у него единый логин-пароль. Через эту же систему происходит администрирование пользователей.

Мы интегрировали приложение KFC DSR с SSO сервисом, реализовали авторизацию и аутентификацию через него с использованием стандарта SAML.

Прошли проверку безопасности

У компании KFC высокие стандарты безопасности: все подрядчики должны соответствовать требованиям. IT-проекты до релиза в обязательном порядке проходят проверку безопасности: подвергаются тестам на проникновение и аудиту кода, который проводит специализированная компания.

Наше приложения прошло аудит с минимумом вопросов. Благодаря тому, что Surf несколько лет работает с банками над серьёзными проектами, у нас внутри компании сформировались собственные стандарты безопасности.

Результат

  • Разработали кроссплатформенное приложение для сотрудников, которое можно безопасно устанавливать на личные смартфоны
  • Избавили сотрудников от бумажной работы: все чек-листы и отчёты теперь в цифровом формате. Это удобно и экономит время для более важных задач.
  • Бизнес получил дополнительную уверенность в том, что бизнес-стандарты соблюдаются.
  • Управление процессами происходит более гибко.
  • Партнёры-франчайзи KFC получили дополнительный сервис.

Начните ваш проект с нами!
Прикрепить файл
    Eng Обсудить проект